Юлия Нудько
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, употреблять антонимы и притяжательные прилагательные, развивать внимание, мышление.
Задачи:
- обучать детей употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа, учить называть детенышей зверей в единственном и множественном числе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей средней группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Обогащение словаря – Африка, материк, пустыня, саванна, пустыня, лианы, джунгли.
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
- Упражнять в умении образовывать сложные слова путем сложения основ.
- Обучать составлению рассказа-описания животного по схеме.
- Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.
- Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Материал: глобус, картинки с изображением животных, кораблик,
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Срочная телеграмма от доктора Айболита!
«Дорогие ребята, как вы уже знаете, я отправился в Африку лечить зверей, но у меня закончились таблетки, микстуры, сиропы. Не могли бы вы привести мне лекарства? Доктор Айболит»
- Ребята, поможем доктору Айболиту?
Тогда нужно собрать лекарства. Вот у меня собран чемоданчик с лекарствами. Как же нам добраться до Африки? Давайте посмотрим на глобусе, где находится Африка. Вот она. Африка – это большой материк. Посмотрите, как нам добраться до Африки? (на самолете, на корабле)
- Давайте отправимся на самолете, так как это будет быстрее всего.
- Расправляйте крылья, отправляемся в полет.
Физминутка.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: ну вот мы и в Африке.
2. Основная часть.
- Теперь ребята, нам нужно отыскать доктора Айболита. Отправляемся в путь по Африке. Смотрите кто это у нас на пути? (показ картинки СЛОНА)
- Правильно, это папа Слон, а как же называют маму? Слониха,
- А как назвать детеныша Слона и Слонихи? Слоненок
- А если у слоненка есть братья и сестры, как их назвать? Слонята.
- Уважаемый слон, скажите, как найти доктора Айболита? Он говорит, что нам нужно пройти через саванну. Саванна – это местность покрытая травами.
- А по пути мы свами встретим семьи:
Д/и «Назови всю семью
- Тигр (тигрица, тигрята, тигрёнок)
- Верблюд (верблюдица, верблюжонок, верблюжата)
- Крокодил (крокодилиха, крокодиленок, крокодилята)
- Жираф (жирафиха, жирафёнок, жирафята)
- Лев (львица, львенок, львята)
- Молодцы ребята, Лев – это царь зверей, он большой, сильный, у него есть грива. Можно сказать: Львиная грива.
Д/и «Скажи чье?»
Крокодилья пасть,
Жирафия шея,
Черепаший панцирь.
Верблюжьи горбы.
- Уважаемые звери, не подскажите ли вы нам, где найти нам доктора Айболита? Ребята, они сказали, что нам нужно оправится в Джунгли. Вперед!
Перед нами Джунгли. Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.
А какие животные здесь живут? обезьяны.
Обезьяны любят всех передразнивать. И вот какую игру они придумали. Вы хотите с ними поиграть? Обратите внимание, что мамы ходят громко, а детеныши тихо.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран».
За мамой слонихой шагает слонёнок,
За крокодилихой – крокодилёнок,
За львицей шагает маленький львёнок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебрёнок.
За кем же торопится каждый ребёнок? за мамой.
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (звук плача)
- Смотрите это же детеныши зверей. Кто это?
- Львенок, слоненок, тигренок, кенгуренок.
- Они потерялись. Нужно найти их мам? Для этого нам нужно отправится в пустыню. Пустыня – это местность покрытая песком. Дети ищут нужные картинки.
- Молодцы ребята. Вы не только мам нашли, но и отыскали доктора Айболита. Давайте передадим ему наш чемоданчик с лекарствами. Дети оставляют чемоданчик с лекарствами.
- Доктор Айболит, а животные различаются между собой?
Доктор Айболит: Да, например, у носорога маленькие уши, а у слона – большие.
Д/и «У кого какое»
- тигр быстрый, а черепаха – медленная,
- зебра низкая, а жираф – высокий,
- обезьяна худая, а носорог толстый,
- крокодил коротконогий, а верблюд – длинноногий.
Какие вы молодцы, ребята, но в Африке очень жарко, нужно возвращаться обратно, а то наши мамы могут тоже нас потерять и будут тоже плакать. За то, что вы помогли доктору Айболиту и привезли лекарства Лев – царь зверей подарил вам фотографии на память о вашем путешествии, но они не цветные, их нужно будет раскрасить. А сейчас садимся в самолет, и возвращаемся обратно в детский сад.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
3. Рефлексия.
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись, вам понравилось путешествие, а какое животное вам понравилось больше всего? Чем? Давайте возьмем свой волшебный телефончик (открываем ладошку, и позвоним маме и расскажем, где мы были.