Зинаида Скляренко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поиграем с зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе.
ТЕМА: «Поиграем с зайкой».
Задачи: Продолжать учить детей интонационному выделению звуков в слове.
Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Называть слова с заданным звуком.
Формировать навыки выполнения задания вместе с другим ребенком.
Содержание.
1. Игра «ЗДРАВСТВУЙ, ЗАЙКА».
Педагог: Отгадайте, кто к нам сейчас придет.
Зимой – белый,
Летом – серый,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Поиграем с зайкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
Правильно, это зайчик (показывает игрушечного зайца).
Посмотрите какой он красивый. Расскажите о нем. (Он пушистый, мягкий, беленький.)
Какие у него ушки? (Длинные). А лапки? (Короткие). Сколько их? (Четыре). Какой у него хвостик? (Маленький, короткий,круглый). Сколько у него глаз? (Два). Покажем зайке буквы,которые мы уже знаем.
А теперь давайте отправимся в лес и послушаем какие звуки живут в нем (шумит ветер, шуршит листва, журчит ручеек, поют птицы, рычит зверь, жужжат жуки).
Педагог читает стишок:
"Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
А в руке его горит маленький фонарик".
Спрашивает какую песенку поет комарик? (З-з-з-з).
А какую песенку поет большой комар (З-з-з-з, а как поет песенку маленький комарик (Зь-зь-зь).
Педагог обращает внимание детей на то, что звуки "З" "Зь" похожи, но и отличаются друг от друга: маленький комарик поет свою песенку нежно, мягко (зь-зь-зь, а большой комар -жестко, твердо (з-з-з-з). Предлагаем детям спеть песенку большого комара и маленького комарика.
У каждого ребенка по 2-3 картинки в названиях которых есть звуки "з" и "зь" и картинки и без этих звуков. Детям предлагается поставить картинки на фланелеграф.
2. Чистоговорки.
Предложить детям послушать чистоговорки и подсказать последний слог.
За-за-за-за-за-за- здесь привязана коза.
Зы-зы-зы-зы-зы-зы мало травки укозы.
Зу-зу-зу-зу-зу-зу отвязали мы козу.
Зи-зи-зи-зи-зи-зи обезьянок привези.
За-за-за-за-за-за обезьянкам здесь нельзя.
Зи- зи-зи-зи-зи-зи раз нкльзя не привози.
3. Игра "Доскажи словечко".
Прибежала мышка - мать, стала щуку в няньки. (звать).
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался. (зайка).
Ох и плачет медведь и ревет, медвежат из болота. (зовет).
Практическое занятие для детей.
На картинке нарисованы: зонт, зебра,корзина, заяц.
Задание детям: соединить слова с песенкой большого комарика синим фломастером, а с песенкой маленького комарика зеленым фломастером.
Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились с новой буквой иновым звуком.