Марина Андроник
Конспект НОД по развитию речевой активности у детей раннего возраста «Игра с матрешками. Матрёшки танцуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речевой активности у детей раннего возраста
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: красный, желтый; развивать внимание.
Публикация «Конспект НОД по развитию речевой активности у детей раннего возраста „Игра с матрешками, Матрёшки танцуют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Задачи: проявлять активность при подпевании, выполнять простейшие танцевальные движения («Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской, принимать участие в игре «Матрешки танцуют», отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование: объемные матрешки из трех элементов и плоскостные фигурки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель ставит на стол собранную матрешку и предлагает детям рассмотреть интересную игрушку.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель слегка встряхивает матрешку, детей заинтересовывает, что находится в матрешке. Педагог открывает матрешку и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а эта?» (Маленькая.)
Затем воспитатель встряхивает маленькую матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.
Воспитатель. Эта матрешка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас матрешка одна, какая? (Большая.) А теперь их много.
Воспитатель начинает складывать матрешку в обратном порядке : маленькую прячет в среднюю и оставшиеся два предмета сравнивает по величине, затем прячет среднюю в большую.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям научиться танцевать как матрешки. Дети выполняют музыкально-ритмические движения и подпевают («Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской).
3. Игра «Матрешки танцуют».
Воспитатель проводит игру: раздает детям плоскостные фигуры матрешек 2 цветов (красного и желтого, затем предлагает показать, как матрешки танцуют : поднять фигурку вверх и покрутить ею. Потом дети поднимают только желтых матрешек или только красных (по сигналу).
Воспитатель. Танцуют желтые матрешки. Какие матрешки танцуют? (Желтые матрешки.) Танцуют красные матрешки. Какие матрешки танцуют? (Красные матрешки танцуют.)
Танцуют желтые и красные матрешки. Какие матрешки танцуют? (Желтые и красные матрешки танцуют.)
4. Рефлексия
Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать разобрать и собрать матрёшку.