МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речевой активности у детей раннего возраста «Ежик». Игра «Волшебный мешочек»

Марина Андроник
Конспект НОД по развитию речевой активности у детей раннего возраста «Ежик». Игра «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливые отношения к животным.

Публикация «Конспект НОД по развитию речевой активности у детей раннего возраста „Ежик“, Игра „Волшебный мешочек“» размещена в разделах

Задачи: Слушать рассказ воспитателя о еже, отвечать на простые вопросы, рассказать об изображенном на картинке, владеть основными движениями при выполнении двигательного упражнения “ Ёжик топал по дорожке…”, принимать участие в игре “Волшебный мешочек”.

Материалы и оборудования: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка ёж, миска с молоком.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель задаё т вопрос: “Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живёт ёжик. ”

2. Основная часть.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображён ёж, и напевает:

Маленький ёжик,

Четверо ножек.

На спине листок несёт

(Прикрепляет к ежу листок,

Песенку поё т:

“Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису”.

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине грибок несёт,

(Прикрепляет к ежу грибок,

Песенку поё т:

“Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису”.

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине лису несёт,

Песенку поё т:

“Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису”.

3. Рассказ о еже.

(Сопровождается показом картинок.)

- В лесу под деревом живёт ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда ёжику некого бояться, то он разворачивается и отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как – то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: “Мама, к нам ёжик пришёл!”. Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот такой интересный ёж!

- Ребята, кто изображён на картинке? (Ёж). Какой ёж? (Колючий, маленький). Что несёт на себе ёж? (Листок, грибок). Что ест ёж? (Травку, ягоды, мышей, молоко). А кого ёжик боится? (Лису). А что делает ёжик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек).

Физкультминутка

Ежик топал по дорожке Растопыренными пальцами рук

И грибочки нес в лукошке совершают шагающие движения.

Чтоб грибочки сосчитать, Дети загибают по очереди пальцы

Нужно пальцы загибать. сначала на левой, потом на правой

руке.

Ёжик, ёжик колкий, Пальцы двух рук сцеплены в замок.

Покажи свои иголки. Движения кистями вправо – влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти при

этом сложены в замок.

Ёжик, ёжик колкий, Движения кистами с выпрямленными

Спрячь свои иголки. Пальцами вправо –влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

4. Игра “ Волшебный мешочек”.

Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложения из 3 – 4 слов.

Воспитатель показывает детям игрушки (еж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать её, а затем показать всем.

5. Рефлексия

Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речевой активности у детей раннего возраста «Ежик». Игра «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 14:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речевой активности у детей раннего возраста «Ежик». Игра «Волшебный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Андроник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД