Марина Андроник
Конспект НОД по развитию речевой активности у детей раннего возраста «Ежик». Игра «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливые отношения к животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речевой активности у детей раннего возраста „Ежик“, Игра „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Слушать рассказ воспитателя о еже, отвечать на простые вопросы, рассказать об изображенном на картинке, владеть основными движениями при выполнении двигательного упражнения “ Ёжик топал по дорожке…”, принимать участие в игре “Волшебный мешочек”.
Материалы и оборудования: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка ёж, миска с молоком.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель задаё т вопрос: “Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живёт ёжик. ”
2. Основная часть.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображён ёж, и напевает:
Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине листок несёт
(Прикрепляет к ежу листок,
Песенку поё т:
“Туфты, туфты, туфты, туф –
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису”.
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине грибок несёт,
(Прикрепляет к ежу грибок,
Песенку поё т:
“Туфты, туфты, туфты, туф –
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису”.
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине лису несёт,
Песенку поё т:
“Туфты, туфты, туфты, туф –
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису”.
3. Рассказ о еже.
(Сопровождается показом картинок.)
- В лесу под деревом живёт ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда ёжику некого бояться, то он разворачивается и отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как – то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: “Мама, к нам ёжик пришёл!”. Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот такой интересный ёж!
- Ребята, кто изображён на картинке? (Ёж). Какой ёж? (Колючий, маленький). Что несёт на себе ёж? (Листок, грибок). Что ест ёж? (Травку, ягоды, мышей, молоко). А кого ёжик боится? (Лису). А что делает ёжик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек).
Физкультминутка
Ежик топал по дорожке Растопыренными пальцами рук
И грибочки нес в лукошке совершают шагающие движения.
Чтоб грибочки сосчитать, Дети загибают по очереди пальцы
Нужно пальцы загибать. сначала на левой, потом на правой
руке.
Ёжик, ёжик колкий, Пальцы двух рук сцеплены в замок.
Покажи свои иголки. Движения кистями вправо – влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти при
этом сложены в замок.
Ёжик, ёжик колкий, Движения кистами с выпрямленными
Спрячь свои иголки. Пальцами вправо –влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
4. Игра “ Волшебный мешочек”.
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложения из 3 – 4 слов.
Воспитатель показывает детям игрушки (еж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать её, а затем показать всем.
5. Рефлексия
Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.