Наталья Хмелёва
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять естественно научные представления о человеке, его органах чувств.
Продолжать учить детей анализировать, делать выводы.
Развивать познавательный интерес, мышление, речь, умение готовить сообщения по данной теме.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Ход.
Дети входят и становятся в круг.
В-ль: Ребята, какой сегодня прекрасный весенний солнечный денек! Солнышко дарит нам свет, тепло и добро. Давайте и мы улыбнемся солнцу, друг другу и гостям.
В – ль: (Читает стихотворение, а дети выполняют движения по ходу стихотворения.)
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Веселый язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Мы веселые детишки
Мы играем долго слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу дажепал
Языки покажем!
В – ль: Ребята, а красиво показывать языки?
Ответы детей: Нет, не красиво, потому что так дразнятся.
В – ль: Но сегодня мы показали их не зря. Угадаете загадку, и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Загадка: Всегда он в работе, когда говорим
И отдыхает, когда мы молчим.
Дети: Язык.
В – ль: Правильно! Поиграем язычком, он поможет нам потом!
- Давайте покажем языки по-разному!
(Дети показывают язык как «иголочку»,
«лопаткой»,«трубочкой», «чашечкой»)
-А теперь, сделаем гимнастику для язычка «Футбол», «Часики».
-Ребята,как вы думаете, что такое язык?
-Дети : - Язык – это орган чувств.
- Язык, на котором люди общаются.
В – ль: У этого слова есть ещё другие значения?
Послушайте предложения и объясните смысл этого слова: «Чтобы зашнуровать ботинок нужно поправить язычок.»; «На войне разведчики ходили за линию фронта противника, чтобы взять «языка».» Здесь слово «язык»-это пенник, который расскажет секретную информацию.
В – ль: А как вы думаете, для чего человеку язык?
Дети: Язык человеку нужен, чтобы говорить, есть, пить, слизывать, петь, различать вкус.
В – ль: Вот все это мы и проверим в нашей лаборатории!
(дети проходят и садятся за столы)
В – ль вызывает одного ребенка и дает задание: «Прижми палочкой язык и назови, что ты видишь на картинке».
- Ребята, повторите что он сказал.
- Мы не можем, мы ничего не поняли.
- А почему?
- Потому что он прижал язык палочкой, поэтому не смог ничего сказать.
- Какой вывод из этого можно сделать?
- Человек не может говорить без языка.
- А теперь, каждый возьмите палочку,прижмите ею язык и попробуйте что-нибудь сказать. Получилось?
Вот мы с вами и убедились, что человек без языка не может говорить.
-Возьмите зеркало: «Язычок вы покажите,
На него все посмотрите!»
- Какой у вас язык?
- А как вы думаете, что это за бугорки у вас на языке?
(Ответы детей)
- Это вкусовые бугорки. Они чувствуют вкус еды и напитков и передают по нервам собранную информацию в мозг.
-Возьмите лупы и рассмотрите вкусовые бугорочки друг у друга в парах.
- Как вы думаете, какие вкусы различает язык?
(Ответы детей)
-На языке есть свои вкусы для сладкого, соленого, кислого и горького.
(Воспитатель демонстрирует схему языка)
-А теперь давайте проверим, как язык чувствует вкус!
Сейчас мы будем с закрытыми глазами угадывать вкус.
(Дети подходят к другому столу и становятся вокруг.)
Воспитатель дает детям пробовать кусочки продуктов и спрашивает: «Витя, какой вкус чувствует твой язык?.)
Физминутка.
Дети идут по кругу на ковре, по сигналу «Сладкое»- идут на носочках, облизываются; «Соленое»- идут в полуприсяде, показывая язык, как буд-то пить хочется; «Кислое»- идут на пяточках, морща лицо; «Горькое»- показывая отвращение, стоят на месте, руки на поясе.
- Ребята, а что ещё может чувствовать язык?
(ответы детей)
Дети переходят у другому столу.
- Проведем такой эксперимент: Сначала языком полижем ложечку, а затем печенье.
- Что чувствует ваш язычок? (Ответы детей)
-Правильно, молодцы! Язык может чувствовать гладкое и шершавое.
- А теперь попробуйте воду в одном стаканчике, а потом в другом.
- Что теперь чувствует ваш язычок? Значит что он ещё может чувствовать?
- Молодцы! А теперь немного отдохнем на ковре.
(Дети садятся на ковёр)
- Мы с вами узнали, для чего человеку язык. А у кого кроме человека есть язык? (Ответы детей)
-А для чего он им нужен? (Ответы детей)
- Сейчас мы послушаем ребят, они приготовили интересные сообщения о языках разных животных. (Приложение)
-Ребята в русском языке есть много пословиц о языке.
Как вы понимаете такие пословицы:
-«Язык до Киева доведет»;
- «Языком не торопись, а делом не ленись».
Итог: «Что ребята вам сегодня понравилось?»
«Что интересного запомнилось?»