Скорынина Тамара
Конспект НОД по развитию памяти в старшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию памяти в старшей группе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Автор, составил, разработал:
Скорынина Т. П. воспитатель.
2021 г.
г. Бакал
Тема: «Занимательная математика»
Публикация «Конспект НОД по развитию памяти в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Память. Развитие памяти у детей
- Старшая группа
- Темочки
Возраст воспитанников: Подготовительная к школе группа.
Тип деятельности:
Усвоение новых знаний, закрепление раннее приобретенных знаний,
Вид деятельности:
Занятие путешествие
Форма: Групповая
Цель НОД: Развитие зрительной и слуховой памяти
Задачи:
Обучающие - Обучать приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.
Воспитательные - воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца
воспитывать доброжелательное отношение.
Словарная работа – прямая, кривая, ломаная линия, наложить, область наложения.
Методы – наглядный, практический, словесный.
Приемы-игра, показ способов действий, вопросы к детям, объяснение, указание, пед. оценка.
Оборудование и материалы - клубок ниток, картонки с приклеенными к ним шнурами, карточки с изображением пересекающих линий, круги из белого картона, картинки с изображением фруктов, цветов, карандаши.
Ход Нод:
Часть
Задачи Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная
1. Организовать детей
2. Дать положительный настрой для занятия.
В группе детей «встречает игрушка Буратино».
Приветствие. Упражнение «Волшебный клубочек». Здравствуйте ребята, давайте с Буратино и друг с другом поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательный пальчик, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчик, а вы хором будете говорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).
- Сегодня нас ждет интересное занятие, мы с вами будем волшебниками.
Дети хором называют имя ребенка, которому наматывается ниточка.
Основная
Обучать приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.
Воспитательные - воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца
воспитывать доброжелательное отношение.
I. Линии.
1. «Волшебные линии»
-Ребята посмотрите, у меня есть «волшебная палочка» и ею можно рисовать в воздухе. Я сейчас нарисую в воздухе линию, вам нужно будет, не поворачивая головы, проследить за движением палочки глазами, определить линию (прямая, кривая, ломанная и т. д)
2. «Волшебные шнурочки)
Детям раздаются картонки с приклеенными к ним шнурами, расположенными параллельно.
- Шнуры это дороги, которые вы сами, как настоящие волшебники будете прокладывать, так как вам захочется. Но шнуры должны образовать определенное количество точек пересечения - перекрестных дорог.
-Что нужно сделать, чтобы шнуры пересеклись?
- Попробуйте расположить шнуры таким образом, чтобы они образовали две точки пересечения (три, четыре). Объясните, как вы это сделали.
3. «Зоркие математики»
Детям раздаются карточки с изображением на них пересекающими линиями.
- А сейчас мы с вами будем искать все точки пересечения, и отмечать их кружком.
- Ребята, хотите ли вы узнать, какое число получилось у другого, не заглядывая его карточку. Для этого надо будет сосчитать сколько, раз в ладоши владелец карточки.
Дети считают хлопки.
Физкультминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
II. Наложение.
1 «Ладошки»
Давайте поиграем в «ладошки», а вы знаете, из каких частей состоит рука. Показываются отдельные части руки, проговаривая с детьми название
(подушечки пальцев, пальцы, ладошки, основание ладошки).
Попробуйте наложить одну ладошку на другую, так чтобы они соприкасались только подушечками пальцев.
- Что вы ощущаете в местах прикосновения? эти места являются область наложения.
- Наложите ладошки так, чтобы они соприкасались другими частями, так как вам захочется, и расскажите, какими частями рук вы образовали область наложения.
2. «Угощение для гостей»
- Ребята, а вы знаете, что у Буратино сегодня день рождения, и он просить вас разложить угощение для гостей.
На первой тарелке (вырезанной из белого картона) фрукты нужно положить таким образом, чтобы апельсин был посередине, груша справа от апельсина, а лимон с левой стороны и чтобы при этом фрукты образовали две области наложения.
На второй тарелке слива должна быть слева от яблока, а банан - ниже всех фруктов, и при этом нужно образовать три области наложения.
3. «Украшаем салфетки»
- Сейчас ребята мы с вами будем украшать салфетки, чтобы в группе было красиво и нарядно. Посмотрите на картинку, определите, какой цветок расположен в центре рисунка, какой левее, какой правее, что находиться внизу рисунка, как называются области, где цветы находит на другие
-Запомните расположение цветов на картинке, так как я ее сейчас уберу, и вам придется раскладывать цветы на своей салфетке по памяти.
После выполнения задания детям, предлагается проверить работы друг друга, и сказать есть ли ошибки или нет.
-Давайте посмотрим снова на картинку - образец и сравним расположение на своей тарелке с их расположением на образце, оценим свою работу и работу друга.
Определяют линии проводимые воспитателем.
Ответы детей
наложить черный шнурок на белый или белый на черный. Объясняют, как это сделали.
Дети считают хлопки.
Выполняют движения согласно тексту.
Проговаривают
Название части руки.
Тепло.
Рассказывают, какими частями рук они образовали область наложения.
Выполняют задания.
области наложения
Запоминают расположение цветов, выполняют задание, проверяют работы друг друга.
Заключительная
Вот и закончилось наше занятие. Давайте расскажем Буратино, чем мы занимались.
И подарим Буратино наш подарок.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе. Дарят Буратино воздушный шар.