Галина Прохорцева
«23 Февраля». Конспект НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «23 Февраля»
Цели:
1. Расширить знания о празднике.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к военным, ветеранам.
3. Развивать общую, мелкую моторику, координацию слов с движением.
4. Развивать слуховое внимание, элементы творческого воображения.
5. Развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.
6. Учить внимательно, слушать и смотреть выступления, эмоционально откликаться на них, развивать творческое воображение.
Оборудование:
Публикация «„23 Февраля“, Конспект НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Сюжетные картинки, набор демонстрационного материала «23 Февраля», аудиозаписи песен про нашу армию, цветы, голуби, мультимедийное оборудование, цифровые носители информации, магнитофон, форма для детей, конверты – донесения, бинты, мягкие кубы, корзины, мячики, медальки – конфеты, поднос, апельсин, стаканы, мягкий модуль – пирамидка, напечатанные слова на листах.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
Поздороваться с детьми, дети отвечают приветствием громко,как солдаты в строю.
II. Постановка цели.
Прочитать детям стихотворение:
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья — вчера мальчишки –
Сегодня выросли и вдруг…
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг.
И обещали мамам, сестрам.
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!
III. Беседа о 23 февраля.
Рассказать детям о празднике.
-Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.
Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. 23 февраля - это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это День настоящего мужчины.
У этого праздника было несколько названий: - День Советской Армии;- День рождения Красной армии;- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества. 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата?
Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.
Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. В вооруженные силы Российской Федерации входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть!
- А теперь давайте с вами поиграем и проверим, какими солдатами вы станете в будущем.
IV. Игра «Снайперы»
- Ребята, чтобы быть сильными и ловкими нужно много заниматься и тренироваться. Давайте и мы с вами сейчас потренируем меткость.
Дети делятся на две команды. Раздаются мячи всем по одному, и предлагается каждому с одного раза попасть в корзину мячом.
V. Игра «Донесение»
Детям предлагается пробежать полосу препятствия, взять конверт – донесение и вернуться обратно тем же путём.
VI. Игра «Санитарки»
Девочкам предлагается пробежать полосу препятствий к «раненому» солдату и перебинтовать руку.
VI. Игра «Полевая кухня»
Двум мальчикам предлагается выжать сок из апельсина (по половинке каждому).
V. Игра «Какой папа»
Детям предложить построить «пирамиду» из достоинств папы: смелый, сильный, заботливый, умелый, мужественный, добрый, любящий.
III. Итог занятия
- Какой праздник мы сегодня отмечаем?
-Как раньше называлась наша Армия?
- Кто встал на защиту Родины?
-Назовите виды вооруженных сил Российской Федерации.
- Кого мы поздравляем в этот день?
Сюрпризный момент: раздать медальки – конфеты.