Галина Прохорцева
«Дикие животные и их детеныши». НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ второго года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Дикие животные и их детеныши»
Цель.
1. Научить детей правильно называть детенышей диких животных, части тела животных;
2. Формирование грамматически правильной речи;
3. Правильное употребление падежных окончаний;
4. Правильное согласование существительных с глаголами;
5. Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к ней.
Словарь :
Публикация «„Дикие животные и их детеныши“, НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ второго года обучения» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
дикие животные – белка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж, лось; детёныши – бельчонок, зайчонок, лисенок, волчанок, медвежонок, ежонок; берлога, логово, нора, норка, дупло, лес; шкура, шерсть, (части тела, повадки, хищники, травоядные.
Оборудование :
Предметные картинки, доска, дидактические игры, игрушки животных.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Сначала сидит тот у кого на одежде есть такой- то цвет. (Называю цвет)
II. Постановка цели.
1. Игра «Назови животное»
2. Игра «Что у кого?». У каждого на столе картинки с изображением детенышей животных. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. Например: у медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие уши и маленький хвост и т. д.
3. Игра «Кто с кем?» Лиса с лисёнком, волчица с волчонком и т. д.
4. Игра «Кто ушел и кто пришел?». Одна из предметных картинок убирается и её заменяют другой, и проговаривают:
Ушла лиса с лисенком (лисятами,
Пришла волчица с волчонком.
Ушёл заяц с зайчонком,
Пришла белка с бельчонком.
Ушёл ёжик с ежонком,
Пришла медведица, а с ней медвежонок.
5. Динамическая пауза.
Речевая подвижная игра «Волк». Импровизация движений:
Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети, не зевайте,
Волк за ёлкой – убегайте!
6. Дидактическая игра «Где, чья мама?»
Дети раскладывают картинки диких животных детенышей к своим мамам.
7. Дидактическая игра «Чей хвост?» (игрушки)
Чей хвост?
Лисы
А как еще можно сказать?
Лисий (и т. д.)
8. Игра «Кто где живет?»
Лиса в норе
Медведь в берлоге
Белка в дупле
Волк в логове и т. д.
III. Итог занятий
О ком мы сегодня говорили?
(О диких животных)
Назовите животных и их детенышей (угадайте)