Людмила Шперова
НОД по развитию мелкой моторики «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по развитию мелкой моторики по теме :
"В гостях у бабушки"
Воспитатель: Шперова Л. М.
2014г.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
• Развивать мыслительную деятельность, познавательные интересы и творческое воображение;
• Формировать представление о методе Су - Джок терапии.
Публикация «НОД по развитию мелкой моторики „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
«Социально- коммуникативное развитие» :
• Воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда;
• Воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.
«Речевое развитие» :
• Расширение и уточнение и активизация словаря;
• Закрепление умения подбирать определение к существительным;
• Развитие фонематического слуха;
• Совершенствовать умение выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из 1,2,3 слогов;
• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
• Закрепить навык осознанного чтения.
«Физическое развитие»
• Развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки;
• Снятие психоэмоционального напряжения;
• Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок
«Художественно- эстетическое развитие» :
• учить приёму раскатывания и выдавливания фигурок из теста, используя скалку и формочки;
Материал: письмо простое, письмо звуковое, песочное тесто, скалки, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, Су- Джок тренажеры, дидактические игры, кроссворд, предметы на столе для проведения опыта.
Содержание образовательной деятельности
Дети играют в группе.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Дети, Людмила Михайловна! Мне только что почтальон отдал письмо! Рассматривают письмо. Написано: детям подготовительной группы детского сада № 4 г. Белинский. Интересно, для кого это письмо?.
(Дети отвечают, что письмо адресовано им).
Открываем и читаем.
ПИСЬМО. Здравствуйте, дорогие друзья! Вчера мы договорились, что я приду к вам в гости. Но изменились обстоятельства. Я потеряла свои очки, а без них, как без рук. Замесила тесто для печенья, но ничего не вижу без очков. Срочно ушла за очками. Бабушка.
Незнайка. Ребята, а где же она их, интересно, возьмёт очки- то?
Дети отвечают или подсказывает воспитатель. (В оптике). Повторяют все вместе незнакомое слово.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Не можем же мы оставить бабушку в беде?
Дети подсказывают, предлагают, помочь бабушке.
Воспитатель: Как же нам быстренько попасть в дом к бабушке?
Дети предлагают: сказать волшебные слова, с помощью цветика- семицветика, но у нас его нет.
Воспитатель: Можно я вам помогу, ребята? Предлагаю попасть к бабушке с помощью волшебного кубика. Необходимо, поворачивая, сказать: «Волшебный кубик кручу, к Бабушке попасть хочу».
Дети выполняют и оказываются у Бабушки в доме.
Дети оглядываются и вдруг у Незнайки замечают коробочку.
А это что у тебя, Незнайка?
Незнайка говорит, что шел к Бабушке, а мячики прыгают, кричат, чтобы с ними поиграли.
Воспитатель: Это же волшебные мячики из метода Су - Джок терапии. Метод Су – Джок – это современное направление восточной и последних достижений европейской медицины. Создателем метода является корейский профессор Пак Чже Ву. (На экране появляется фото). В переводе с корейского су- кисть, джок - стопа. Су - Джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. А эти мячики и аппликатор Кузнецова - элементы это замечательного метода. Су - Джок! Повторим все вместе! Расскажите о нём родителям. (Играют с мячиками)
И ВДРУГ: На экране проектора появляется звуковое письмо от злого волшебника. Он грозит, что если дети не выполнят задания, то Бабушка останется у него навсегда! Дети предлагают всё выполнить. И освободить Бабушку.
1 задание: Решить кроссворд.
2 задание: Придумать и назвать Бабушку ласковыми словами.).
3 задание: Угадать и назвать, что лишнее. Дидактическая игра.
4. Определить сколько слогов в слове
Воспитатель: Ребята, совсем забыли про бабушкино письмо. Где же у неё здесь тесто для печенья?
Подходят к столу.
Незнайка. А для чего нужны салфетки, они входят в состав печенья?
Дети. Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.
Воспитатель: предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки, косынки. (Сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем раскатывает скалкой тесто толщиной примерно 1 см, затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.)
Незнайка. Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку. Я думал, что печенья бывают всегда готовые. В следующий раз приду, Бабушка расскажет, как их готовить.
Воспитатель: Что помогало нам в оказании помощи Бабушке? Дети: Дружба, доброта.
Воспитатель: Как вы думаете, отпустит ли злой волшебник нашу бабушку? Почему?
Воспитатель: Что- то Бабушки долго нет.
Появляется Бабушка. Благодарит детей за помощь. Рассказывает, что купила очки, но забыла, как называется магазин, где их можно купить. Дети подсказывают. Чтобы освободить меня от злого волшебника помогла вам дружба, смелость, ваше доброе сердце, а ещё умелые ручки. Ведь без них вы бы тоже не справились! Вот давайте попробуем обойтись без рук.
Игра «Попробуй возьми»
(У детей не получается взять предмет без рук).
Дети: Мы с вами без рук не можем этого сделать. Руки – наши первые помощники.
Бабушка : Дети вы такие дружные, умные, молодцы! Спасибо вам ещё раз за вашу помощь. Угощаю вас печеньем. Будем все пить чай.