Пенькова Наталья Евгеньевна
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Посылка лесным жителям»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе "Буратино"
«Посылка лесным жителям»
Цель: составление рассказа с использованием наглядного материала.
Задачи: 1. развитие связной речи с использованием игровых приемов;
2. развитие мелкой моторики через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речью;
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе „Посылка лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
3. воспитание доброжелательного отношения детей к друг другу и окружающей обстановке;
4. воспитание умения работать в коллективе;
5. учить составлять рассказ по картинкам.
Оборудование: игры шнуровки, разрезная картинка (сани, наглядные картинки, как опора для составления рассказа.
Ход занятия:
1. Орг. Момент(3 мин)
-Ребятишки к нам в группу, от Снегурочки и Деда мороза пришло звуковое письмо Давайте послушаем? (да)
Запись: «Здравствуйте, дорогие дети! Мы с дедушкой никак не успеваем поздравить лесных жителей (белочку, ежика, зайчика). А ведь совсем скоро новый год, зверята ждут подарков, и очень будут огорчены, если не увидят их под елкой. Помогите нам, пожалуйста!»
-Дети поможем Снегурочке и Дедушке? (Да)
2. Проробатывание словаря. (2мин.)
-Ребята, так значит скоро новый год! (выставляется рисунок со снегурочкой и Дедушкой Морозом№1)
-Мы с вами послушали звуковое письмо от Снегурочки. Скажите кто же ждет от нас подарков на новый год? (Подарков ждут Белочка, Ёжик и Зайчик)
- Где они живут? (они живут в лесу)
- Как мы их назовём раз они живут в лесу? (мы их назовём лесные жители) Вот они наши лесные жители (выставляется рисунок со зверятами №2)
- А что они любят (зайка любит- репку, морковку, капусту; белка – шишки, семечки, лесные орешки ; ёжик – яблоки, грибы, рябинку).
3. Логоритмика (2 мин.)
- Дети, но до наших подарков зверятам нам нужно ещё добраться!
-Идти по сугробам (воспитатель изображает как трудно идти по ним, дети повторяют)
-А, как же лучше передвигаться по сугробам ( полный ответ детей: «по сугробам лучше идти на лыжах», (дети вместе с воспитателем изображают, катание на лыжах).
-Ребятишки, посмотрите крутая горка. На чём лучше с неё спуститься ( полный ответ детей: «с неё лучше спуститься на санях», (дети цепляются друг за друга, изображают спуск с горы).
-А здесь у нас застывшее озеро. Через него мы можем перебраться на чём? ( полный ответ детей: «через озеро мы можем перебраться на коньках», (дети вместе с воспитателем изображают катание на коньках).
- У-у-х! Ну вот мы наконец-то и добрались до наших подарков!
Сопровождение музыкой
4. Шнуровка (6 мин.)
Дети подходят к столу на котором лежат шнуровки.
-Ой, как всё перепутано. Давайте с вами разберёмся кому какой подарок подходит.
Юра берёт подсолнух, воспитатель спрашивает кому он его подарит.
Ребенок отвечает полным ответом: «Я подарю подсолнух белочке»
-Почему, ты его подаришь Белочке?
- Я подарю его белочке, потому что она любит семечки.
- Молодец, белочка и правда любит семечки.
(Аналогично разбираются остальные подарки)
А теперь каждый пришнуруйте, то что вы подарите своему лесному жителю. (Дети выполняют шнуровку). (сопровождение музыкой)
-Ну вот наши подарки лесным жителям и готовы! (выставляется рисунок с подарком №3)
5. Физминутка. (2 мин.)
-Ребята, давайте подумаем а каким образом их можно доставить в лес (по почте)
-Но, наши подарки большие и в конверт не влезут. На чём ещё можно (на машине)
- Хорошо давайте, посмотрим, что у нас происходит в лесу.
Дует ветер, дует Стоя дуть перед собой
Деревца качает Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево
Белая метель Наклониться вперед
Снегом засыпает Махи руками в стороны
И летят снежинки Кружиться на месте
Над лесной дорогой Бег по кругу
даже грозный мишка спрятался в берлоге Изобразить идущего вперевалку медведя
Под ногами елок. Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте
Выросли сугробы Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек
- Вот, видите ребятишки в лесу сугробы. Машина не проедет, застрянет.
6. Работа с разрезной картинкой. (4 мин.)
- Посмотрите, вот у нас разрезная картинка (волшебные сани). Соберите её, и скажите как ещё можно доставить наши подарки (дети собрали (можно отправит её на санях). (выставляется рисунок с санями №4)
- Теперь оформим наши подарки как посылку и отправим на санях.
(внезапно появляются сани) на них дети кладут подарок)
- А вот, и наши волшебные сани! (на них дети кладут подарок)
7. Пальчиковая гимнастика «Новый год»
- А как же именно мы узнаем, куда именно в лес нам доставить подарки? (ответы детей)
- Кажется я поняла. Мы увидим самую красивую и нарядную елку, на неё и будем держать путь. Согласны? (Да) (выставляется рисунок с ёлкой №5)
Раз, два, три, четыре, пять - Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших
Будем елку украшать Переплести пальцы рук, показать «ёлку»
Бусы, шарики, игрушки Сгибать большой и указательный пальцы в «бусы», большой и указательный,большой и средний
Дождик, звездочки, хлопушки Сгибать большой и безымянный, больщой и мизинец обеих рук, пальцы в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы
Миллион на ней огней Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук
Можно приглашать гостей Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх
- Ребятишки, а давайте закроем глазки и наши волшебные сани перенесут нас ёлке. (закрывают глаза). Раз, два, четыре, пять можно глазки открывать. А вот и ёлочка с лесными жителями. (выставляется рисунок с весёлыми зверятами вокруг ёлки №6)
8. Составление рассказа с опорой на картинки. (8 мин.)
-Ребята, давайте попробуем составить историю о наших лесных зверях, опираясь на картинки.
-«Скоро Новый год. Зайцы, белки и ежи ждут подарков. Для зайца мы приготовили капусту, морковку, репку. Для Белки – семечки, лесной орех, шишки. А для ежа- рябину, грибы и яблоки. Все подарки собрали в посылку и отвезли в лес на санях. Все подарки были доставлены.
(Совместное составление рассказа. Затем весь рассказ проговаривает один ребёнок)
- Вы, ребятки молодцы. Благодаря вам все подарки были доставлены и лесные жители все были очень рады. И тоже сделали вам подарки, они лежат вот в этой коробке.
9. Итог занятия (1 мин.)
-Что сегодня мы с вами делали? Что больше всего понравилось? А сейчас пойдите в группу и расскажите ребятам, какую посылку к новому году мы сделали для лесных жителей.