Светлана Ситникова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Кукла Маша и её игрушки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию мелкой моторики.
2 группа раннего возраста Б
Воспитатель: Ситникова Светлана Владимировна.
г. Луга
Цель: развитие мелкой.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие :
-обогащение чувственного опыта
-мелкую моторику пальцев рук
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики „Кукла Маша и её игрушки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитательные:
• развитие тактильного восприятия, мелкую моторику, чувства ритма, внимания, активизация речи;
•активизация познавательной деятельности;
• воспитание уверенности в себе, своих возможностях; воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим;
•побуждать подражать взрослым
Материалы и оборудование:Коробка с фасолью и маленькими игрушками, шишки, перчатка с персонажами, прищепки, картонки в форме морковок, плотная веревочка, бусинки, пуговице.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:зазвучал барабан
всех детей к себе созвал
и веселых, громких, тихих
подходи и ты дружок
внаш веселый хоровод.
Дети:Подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята а вы знаете к нам сегодня прийдет один очень интересный гость. (раздается стук) А вот и он.
Воспитатель:Пойдемте посмотрим кто к нам пришел (кукла Маша за дверью)
Воспитатель:эта кукла Мша Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель:Здравствуй Маша. (Маша пожимает руку деткам)
Дети:Здравствуй Маша. Привет. (или жестом)
Воспитатель:Маша, а почему ты сегодня пришла к нам?
Воспитатель:Чтоты говоришь? (куклу подносим к ухо будто она шепчет на уха) Пришла поиграть с ребятами?
Воспитатель:Ребята, а вы хотите поиграть с Куклой Машей?
Дети:Да
Воспитатель:Маша, а во что мы будим играть?
Воспитатель: Ребята Маша сказала что она принесла с собой свои любимые игрушки. (сундук)
Воспитательница: Хотите посмотреть, что там?
Дети:Да
Сундук: Коробка с фасолью и маленькими игрушками :
1Фасоль Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Воспитатель:Ой Маша, а что это? Какаете коробка.
Воспитатель: Ребята Маша сказала её маленькие друзья спрятались, давайте поможем ей их найти. (дети подходят по одному и достают спрятанные в фасоли игрушки)
Воспитатель:Вот спасибо давайте их отнесем к Маши
Воспитатель:Но это не все что Маша нам принесла. Там еще что-то есть. (воспитатель достает шишки) Ребята смотрите это же шишки. Я сейчас вам раздам всем по шишки. И покажем Маше как мы сними играем.
2Самомассаж шишкой используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.
Воспитатель: Приготовили ручки повторяем за мной.
Я пеку, пеку, пеку (перекладываем из руки в руку)
Деткам всем по пирожку. (перекладываем из руки в руку)
А для милой мамочки (перекатываем между ладоней)
Испеку два пряничка. (перекатываем между ладоней)
Воспитатель. Что-то Маша устала сидеть? Маша предлагает сделать её любимую зарядка.
Воспитатель: Ребята хотите сделать вмести с Машей зарядку
Дети:Да
3 Зарядка поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира
Воспитатель:Встаем (звучит Зарядка для детей - Ты похлопай вместе)
4Игра “Семья пальчиков” помогает малышам попрактиковаться в произношении, и развивать моторику, разминка для рук. Можно играть, просто сгибая пальчики.
Воспитатель:А теперь давайте садим за стол посмотрите какую интересную перчатку нам принесла Маша
Воспитатель: На кого этот пальчик похож?
Дети: Дедушка
Воспитатель: А это пальчик на кого похож?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А это пальчик на кого похож?
Дети: Папа
Воспитатель: А это пальчик на кого похож?
Дети: Мама
Воспитатель: А это пальчик на кого похож?
Дети: Я
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку для пальчиков вместе с нашей интересной перчаткой. Приготовили наши пальчики.
«пальчик – дедушка,пальчик – дедушка, где же ты. Вот он я всем привет
пальчик – бабушка, пальчик – бабушка где же ты. Вот он я всем привет
пальчик – папочка пальчик – папочка где же ты. Вот он я всем привет
пальчик – мамочка пальчик – мамочка где же ты. Вот он я всем привет
пальчик –Я пальчик – Я где же ты. Вот он я всем привет.»
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком если ребёнок затрудняется сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками)
5 (игры с прищепками развивают мелкую моторику, движения пальцев рук, тем самым способствуют развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.)
Воспитатель: Маши у там есть что-то еще.
Воспитатель:Ребята Что это?
Дети:Морковь
Воспитатель: Маша, а что нам с эти делать как играть?
Воспитатель:Маша сказала что надо посмотреть в сундуке (ребенок) посмотри что там осталось?
Дети:это прищепки давайте морковку украсим прищепками
Воспитатель: Посмотрите у прищепки есть ротик и ушки. Покажите где у прищепки ротик, а где ушки. Берем нашу прищепку за ушки нажимами на них. Чтобы наш ротик открылся.
Воспитатель:А теперь они хватают наше веселее Морковки и ам. Молодцы ребята у вас замечательно получается.
Воспитатель:Ребята Маше пора уходить давайте ей на прощание сделаем бусы. Сейчас я вам раздам необычные предметы и веревочку.
(вдеваем веревочку в пуговицу, бусинки)
Самостоятельная деятельность детей «Собираем бусы».
Воспитатель: Ребята а кто к нам приходил?
Дети :Кукла Маша
Воспитатель: что мы делали?
Дети :…. зарядку делали Мы друзей Маши искали. Морковку украшали Бусы делали. С шишкой играли …