Светлана Догадина
Конспект НОД по развитию художественного творчества детей 5–7 лет. Коллективная аппликация «Портрет октября»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию художественного творчества детей 5-7 лет. Коллективная аппликация «Портрет октября».
Цель: Создавать у детей приятное воспоминание о совместной работе. Упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков. Продолжать учить создавать коллективную работу с использованием разных техник и материалов для создания целостного образа композиции. Уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, то есть о характерных особенностях осени.
Публикация «Конспект НОД по развитию художественного творчества детей 5–7 лет, Коллективная аппликация „Портрет октября“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Совершенствовать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него.
Воспитывать взаимовыручку и дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте поговорки. «Осень идёт и дождь за собой ведёт». «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется». Как вы считаете, о чём эти поговорки? (ответы детей)
- Ребята, сегодня к нам в гости снова пришёл Старик – годовик и с собой он привёл своего 10-го сына – которого зовут Октябрь. И в честь этого события я предлагаю вам создать «портрет Октября», я думаю нашим гостям это очень понравиться! (ответы детей).
- Ребята, для начала давайте вспомним все приметы октября (ответы детей).
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задаё т наводящие вопросы: а) Какое настроение у месяца? (солнце – хорошее; пасмурно – грустное; дождь – печальное и т. д.); б)Как на настроение месяца реагируют растения? Животные? Люди?.
Игра:
Осень, хмурится природа. (Дети хмурят брови. Топают на месте)
Ветер дует, непогода. (Дуют)
Солнце в тучи прячется, (Прячут руки за спину)
Дождь осенний плачется. (Стучат пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Лист осенний повисел (Дети тянут руки вверх)
И по ветру полетел. (Бегут на месте с поднятыми руками)
Покружился, полетал, (Кружатся, машут руками)
На ладонь мою упал. (Протягивают ладошки вперёд)
Далее воспитатель вывешивает лист ватмана и предлагает детям создать образ «Октября».
С лева листа дети (если нужно, то с небольшой помощью и подсказками воспитателя) рисуют большое дерево. С права – девушку «Осень» - в качестве главного «символа» Октября – в длинном сарафане со шлейфом – как будто она накрывает своим шлейфом из осенних листьев всю землю и животных готовившихся к зимней спячке -ёжика и медведя. (Если дети затрудняются рисовать «ёжика» и «медведя в берлоге», то их можно заранее подготовить (воспитателем – распечатать, вырезать, раскрасить детьми и далее наклеить на общую композицию). Для завершения полного образа «Осени», дети украшают её заранее собранными и высушенными листиками деревьев (дуб, берёза, клён, черноплодная рябина и пр.)
Так же на дерево дети «садят» (приклеивают) заранее вырезанных и раскрашенных зимующих птиц.
Во время выполнения работы, воспитатель, постоянно напоминает детям технику безопасной работы с ножницами, клеем. Напоминает детям технику смешивания красок (для получения оранжевого цвета нужно смешать красную и жёлтую краску). Обращать внимание на аккуратность выполнения аппликации.
В конце занятия дети любуются и оценивают свою работу.