Ольга Климентьева
Конспект НОД по развитию движений «Разноцветные мячики» в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать развивать двигательную активность детей. Совершенствовать ранее освоенные движения. Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой, не наталкиваясь друг на друга, в выполнении физических упражнений (ползание детей на расстояние до двух метров, катание мяча (диаметр 20-25 см.) в паре с взрослым). Воспитывать у детей посильную самостоятельность, поддерживать и закреплять чувство удовлетворения при выполнении движений, создать хорошее и бодрое настроение.
Публикация «Конспект НОД по развитию движений „Разноцветные мячики“ в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Пособия: надувной мяч (d=50-65 см., мячи резиновые, среднего размера (d=20-25 см.) в соответствии с количеством детей, снаряд – тоннель, корзинка для мячей, обруч.
Ход занятия
I. Вводная часть: Ходьба и бег стайкой за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
«Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Быстро ножки топочите,
Детки весело бегите.
Всё бегом, бегом, бегом.
И по комнате кругом. (Бег за воспитателем).
Мы по комнате бежали
И устали, ох, устали.
Постоим, отдохнём,
Упражнения начнём. (Ходьба на месте).
II. Основная часть:
1. ОРУ с резиновыми мячиками среднего размера (диаметр 20-25 см.)
«Очень любят все ребята, в мячики играть,
с разноцветными мячами, упражненья выполнять!
Мячики разные – зелёные, красные,
Крепкие, новые, звонкие, весёлые».
1. «Поднимание рук вверх» - 3р.
и. п. : ноги вместе, руки с мячом опущены.
(«Покажем свои мячики друг другу»)
2. «Наклоны» - 4р.
и. п. : ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
(«Положим мячики на пол»)
3. «Приседание» - 3р.
и. п. : ноги слегка расставлены, руки с мячом вытянуты перед грудью.
(«Спрячем мячики, покажем мячики»)
4. «Пружинка» - 4р.
и. п. : ноги вместе, мячик лежит на полу, руки на поясе.
«Ты, наш мячик, не шали, потихонечку лежи.
Ты лежи, не беги, а на нас ты погляди».
«Мы пока что малыши,
Но танцуем от души.
Мы сейчас не бегаем,
А пружинку делаем».
«Мячики устали, упражнения выполняли.
Мы мячики возьмём, да в корзинку унесём»
Ходьба за воспитателем.
2. Основные виды движений:
• Ползание детей на расстояние до двух метров.
Воспитатель подводит детей к спортивному снаряду – тоннелю. А вот и тоннель, через который нужно проползти, чтобы в гости к мячику прийти.
• Катание мяча (диаметр 20-25 см.) в паре с взрослым.
Дети, садятся напротив воспитателя, слегка раздвигая ноги, (расстояние 50-70 см.). Воспитатель показывает, как надо катать мяч, отталкивая его обеими руками.
Взрослый следит за тем, чтобы дети с силой отталкивали мяч обеими руками от себя.
3. Подвижная игра «Догони мяч».
Катать мяч двумя руками вперёд и догонять его (3-4 раза). Воспитатель показывает, как надо катать мяч, отталкивая его обеими руками, затем выполняет упражнение вместе с детьми.
III. Заключительная часть:
Спокойная ходьба за воспитателем с мячом в руках.
Дыхательное упражнение: «Мы тихонечко подышим, тишину вокруг услышим».