маша
Конспект НОД по развитию движений «Прогулка» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид, 1 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»
Цель: Способствовать оздоравливающему и профилактическому воздействию на организм детей.
Образовательные задачи:
Способствовать развитию простых конструктивных способностей детей (плотное прикладывание деталей, составляя целую конструкцию); развивать речь : понимать речь, произносить отдельные слова и слоги; упражнять в произношении имитационных звуков.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по развитию движений „Прогулка“ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид, 1 год обучения)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивать речь : понимать речь, произносить отдельные слова и слоги; упражнять в произношении имитационных звуков; развивать координацию движений, чувство равновесия в выполнении основных дисциплин: ходьба, прыжки с продвижением вперед.
Развивать общую моторику, мелкую моторику рук, тактильные чувства; способствовать коррекции психоэмоционального состояния детей через развивающие игры (снятие напряжения, радость, удовольствие).
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, познавательную активность, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Материал:
Сухой бассейн, горка пластмассовая, мягкие конструктивные модули, игрушки (собачка, медведь, петушок)
Ход:
- Дети, вы хотите погулять? (ответы детей).
- Нам надо идти по дорожке, а ее нет. Давайте построим дорожку из кубиков (показать модули-кубики). Надо строить ровную дорожку так, чтобы можно ходить по ней (показать и выкладывать дорожку вместе с детьми).
- Вы молодцы, ребятки. Ровную, красивую дорожку построили. Теперь можно идти. Сначала Данила пройдет, а вы посмотрите, как он будет идти: прямо, красиво (ребенок идет, доходит до конца дорожки; предложить ему подождать остальных детей; дети проходят по дорожке по одному).
- Молодцы, все ребятки прошли по дорожке. Смотрите, дети, ручеек течет. Мостика нет, а нам надо на лужок попасть.
(Воспитатель обращает внимание на модульные круги)
- Посмотрите, большие камушки лежат. Можно по камушкам перепрыгивать и ножки не замочить. Я вам помогу перебраться на лужайку. (дети прыгают с «камушка» на «камушек» по одному, воспитатель помогает)
- Вот и добрались до лужайки. Никто ножки не замочил? (ответы детей)
- Смотрите, кто нас встречает?
Дети: Петушок.
- Здравствуй, петушок (дети здороваются). Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку). Кто хочет с петушком играть? Возьми, Артур, петушка.
- А кто же это?
Дети: Собачка.
- Здравствуй, собачка (дети здороваются). Как собачка кричит? (ав-ав-ав). Возьми, Данила, собачку, поиграй с ней.
- А это кто?
Дети: Мишка.
- Здравствуй, мишка (дети здороваются). Как мишка ревет? (у-у-у). Возьми, Айгуль, мишку, будешь играть с ним.
- Давайте, ребятки, покатаем наших зверушек с горки и сами покатаемся. Зверушек на ручки возьмите, держите их крепко, чтобы они не упали.
(дети скатываются с горки в сухой бассейн; воспитатель незаметно прячет одну игрушку в сухом бассейне)
- Ребята, а куда делся петушок? Он, наверно прыгнул в бассейн. Петушок плавать не умеет, он может утонуть. Надо его спасти. Давайте поищем петушка.
(дети встают вокруг бассейна – сначала одной рукой делают вращательные движения в бассейне, затем другой рукой)
- Никак нам не достать петушка. Придется прыгать в бассейн. Ныряйте в бассейн, ищите петушка.
(дети передвигаются по сухому бассейну, ищут петушка)
- Вот молодец, Артур, нашел петушка, спас его. Давайте посадим наших друзей на пенечки, пусть они отдохнут, а мы поплаваем.
(дети «плавают», меняя положение тела)
- Поплавали? Выходите из бассейна, давайте стряхнем с себя капельки воды: с головы, с плеч, с рук, живота, ног. (дети выполняют движения – «стряхивание» каждой рукой)
- Ребятки нам пора возвращаться в детский сад, берите своих новых друзей.
(дети берут игрушки и уходят).