Ева Никитина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме :
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Задачи:
Образовательные: закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми «тычками»). Учить красиво располагать изображение на листе.
Развивающие: развивать связную речь детей. Расширять словарный запас. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Воспитательные:Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование:
Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, поролоновые «тычки», палитра.
Образовательные технологии:
• Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Яблоко»).
• Сказкотерапия.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Хотите, я расскажу вам новую сказку?
Дети:- Да.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель:- В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику.
Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».
Воспитатель: - Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как мы можем помочь?
Дети: - Мы нарисуем яблоню с яблоками.
Воспитатель: - Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - С чего начинаем рисовать?
Дети: - рисуем яблоню.
Воспитатель: - Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.
Воспитатель:- Рисуем яблоню : вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.
Воспитатель:- Справились?
Дети: - Да.
3. Ознакомление с новым материалом.
Воспитатель: - А как же нам рисовать яблочки? Я вам подскажу. Обратите внимание на то, какие предметы лежат у вас на столе. Как вы думаете, чем мы сегодня попробуем нарисовать яблочки?
(дети поднимают поролоновые «тычки»)
Воспитатель: - Правильно, яблоки мы будем рисовать поролоновыми «тычками». Для этого мы обмакиваем один край «тычка» в желтую краску, другой край в красную краску.
Воспитатель: - Что мы делаем, если у нас лишняя краска?
Дети: - Мы её снимаем о салфетку.
Воспитатель: - Совершенно верно. А теперь, ребята, поставьте «тычок» «Столбиком» и аккуратно прокрутите.
Воспитатель: - Что вы видите?
Дети: - Яблоко.
Воспитатель: - Получается яблоко. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое!
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам немножко поиграть, хотите?
Дети: - Да.
Физкультминутка
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Воспитатель: - Понравилось вам играть?
Дети: - Да.
Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.
Воспитатель:-Ребята, мы не закончили свою работу. Нам нужно торопиться.
Воспитатель: - Присаживайтесь за стол и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками. Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.
5. Подведение итогов организационного вида деятельности.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: - Полюбуйтесь своими работами. Вам нравится?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.