алена сорокина
Конспект НОД по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные.
- закреплять знания о значении дорожных знаков и сигналах светофора ;
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
-рассказать детям о правилах для пешеходов.
Развивающие.
- развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные.
-воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода;
-воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.
Методы и приёмы.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Наглядные (рассматривание, упражнение), словесные (вопросы, объяснение, художественное слово, игровые (игровая ситуация, игровая роль).
Области интегрирования:
- познание;
- коммуникация;
- социализация;
- физическая культура;
- чтение художественной литературы;
- здоровье;
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- наблюдение за движением машин и пешеходов;
- беседы по правилам дорожного движения;
- изготовление атрибутов – рули, светофор, пешеходный переход;
- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;
- консультации для родителей.
Оборудование и материал: ноутбук с записью мультфильмов (источник – Интернет, игрушка Буратино, светофор, дорожные знаки, пешеходная дорожка, рули, куклы, коляски, сумки.
Ход занятия.
I Часть Вводная (Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу)
На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом
Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени.
За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль.
Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую сторону.
II часть.
Основ-ная.
– Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно :Буратино! Что ты нам скажешь?
– Я шёл в школу, но заблудился, на дорогах у вас столько всего интересного: игрушка с тремя глазами разноцветными, вот, как у вас. Картинки всякие. А ещё, а ещё дорога полосатая…
– Дети, Буратино впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, расскажем, что же он на самом деле увидел? Садись, Буратино, и слушай. (Проблемная ситуация будет способствовать повышению интереса к теме занятия, мотивации детей)
– Дети, скажите Буратино, как называется место, где едут машины? (Проезжая часть, дорога, шоссе, трасса – ответы хором и индивидуально.)
– А как называется место, где ходят люди? (Тротуар.)
– А чтобы перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Расскажите Буратино, как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу. По зебре.)
-Как вы думаете, почему пешеходный переход называют зеброй?
-А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? Вот он какой! (кто-то из детей показывает этот знак)
-Посмотри, Буратино, вот такие знаки ты видел? Наши ребята тебе расскажут, как они называются и что обозначают. (дети по очереди называют знак и объясняют его значение(Вопросы и наглядный материал используются для активизации мыслительных процессов, для закрепления полученных ранее знаний)
– Очень хорошо! А сейчас давайте, мы с вами посмотрим мультфильм про пешеходный переход (4 минуты.) (Просмотр учебного м/ф по теме «Пешеходный переход» позволит детям запомнить правила перехода проезжей части и доведет до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения)
- Ну как, Буратино, понравился мультфильм? Поучительный, да?
Физ. мин. (Физкультминутка обеспечит кратковременный активный отдых для детей во время занятия)- Устали немного? Давайте отдохнем.
Расчудесные дела: – Встали руки вверх
Зебра в городе легла. – Руки сложить под щёку
Кто быстрее назовет? – Руки вверх
Эта зебра… (переход). – Наклон вниз, руки в сторону
- Отдохнули,продолжим занятие.
– Дети, а вот этот предмет Буратино назвал трёхглазой игрушкой. А как назвать его правильно? (Светофор.) Какого цвета у него глазки? (Красный, жёлтый, зелёный.) А могут они быть другого цвета? Молодцы, все-то знаете! Буратино, а еще ребята знают стихотворение о светофоре. Хочешь послушать? (Художественное слово поможет детям закрепить знание сигналов светофора и усвоить, что улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора и только по переходам)
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
- Ребята, а светофор бывает только для пешеходов?
-Правильно, на дороге всегда два светофора: один пешеходный, второй транспортный. (Вопрос поможет детям вспомнить наблюдение во время экскурсии на перекресток)
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Улица».(Эта игра позволит детям усвоить, что улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора и только по переходам, разовьет умение ориентироваться в пространстве, правильно выстраивать модель полведения с другими участниками дорожного движения)
- Буратино, и ты прими участие в игре. Ты будешь водителем, как и все мальчики.
Игра «Улица». Дети делятся на пешеходов и водителей. Распределяются роли: мамы, папы, дети-куклы, мамы и папы с сумками и колясками – пешеходы. У водителей в руках рули.
По сигналу светофора идут пешеходы, машины стоят. Меняется светофор, едут машины, пешеходы стоят. Игра останавливается.
IIIчасть Заключительная
-Ну что, Буратино, понравилось тебе на нашем занятии? Покажи, пожалуйста, знак «пешеходный переход». Ребята, правильно ли Буратино нашел знак?
Ребята, Буратино пора домой. Давайте на прощание напомним Буратино, как надо переходить дорогу.
(напомнить правила)
-Наше занятие подошло к концу. Сегодня вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными. В следующий раз мы пригласим настоящего полицейского. А вот что он нам расскажет, узнаем на следующем занятии
.
.
.
.