Татьяна Образцова
Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам во второй младшей группе «В гостях у тётушки Матрёны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам «В гостях у тётушки Матрёны» для второй младшей группы.
Цель : приобщать детей к русской народной культуре.
Задачи : развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору
- обогащать словарный запас детей ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- воспитывать интерес к народной культуре
Оборудование : макет русской печки, русские народные костюмы для детей и воспитателя, ухват, чугунок, деревянные ложки, люлька, рушник, корзина.
Ход НОД.
Дети в народных костюмах с куклами на руках заходят в группу. Воспитатель в народном костюме.
Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званные и желанные,
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге – хозяюшки радость.
Для вас и место готово.
Красному гостю, красное место.
Проходите в горницу, рассаживайтесь поудобней!
- Устали наверное с дороги, притомились? .Я вас очень ждала. У меня в печи уже и угощение подоспело. Сейчас я возьму ухват, чтобы не обжечься и достану чугун с кашей. (достаёт)
Кашка из гречки,
Где варилась? В печке!
Сварилась, упрела,
Чтоб детушки ели,
Кашу хвалили,
На всех разделили!
Ух, и ароматная получилась наша каша. Давайте попробуем узнать, чем же она пахнет?
(Аромотерапия «Запах мяты»).
-Я в свою кашу добавила ароматных трав. Ваши детушки, наверное, проголодались? Давайте их покормим. Берите деревянные ложки и покормите детушек. (Дети «кормят» кукол)
Слышен плач ребёнка.
- Ой, ребята, сыночек мой заплакал, что же делать? (успокоить, покачать)
Воспитатель качает люльку, а дети укачивают кукол на руках. Воспитатель поёт колыбельную, дети подпевают.
Уж ты, котинька -коток,
Уж ты, серенький бочок,
Приди, котя, ночевать,
Мою детку покачать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога.
- Детушки наши заснули. Давайте их положим на полати, укроем тёплым пуховым платком.
- Ребята, я,когда вас ждала, тесто поставила. Хотела крендельков вам испечь, да не успела. Поможете мне?
- Тогда садитесь за стол.
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
(Воспитатель раздаёт каждому кусочек солёного теста, дети лепят крендельки и выкладывают на противень)
- Я наши крендельки отправлю в печь, пусть готовятся. Ребята, а вы любите веселиться? А какие-нибудь хороводы знаете? А меня научите?
Хоровод
Как у тетушки Матрёны
Было семеро детей,
Они не пили, не ели,
Все на тетушку глядели,
Разом делали вот так.
- Пока мы с вами хоровод водили наши крендельки уже испеклись. (Готовые крендельки)
Я вам их в дорогу соберу, в рушник заверну и в корзинку положу.
Дети прощаются с тётушкой Матрёной.
- Приходите ещё ко мне в гости.