Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе «Цветок Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.
Цель: Создать условия, для формирование у детей правовой культуры, правовых знаний.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о правах и обязанностях;
-развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
-учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям.
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе „Цветок Счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа
Беседа по правам, рассматривание иллюстраций по правам, чтение и рассматривание иллюстраций сказок, игры.
Материал: Письмо, иллюстрации из сказок.
Ход:
Воспитатель : Ребята, сегодня я под нашей дверью нашла очень интересный конверт. Как вы думаете от кого? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте посмотрим от кого (Открывает конверт и читает).
«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители страны Провдилия. В нашей стране люди, звери жили счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на дом, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в нашей стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны и нарисованы правила. Именно эти правила строго соблюдались жителями нашей страны. Но однажды над нашей страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер, люди увидели, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху.
Дорогие ребята, помогите нам собрать цветок счастья, для этого нужно назвать сказку и узнать право. Только таким образам можно починить цветок и вернуть нам счастье».
Воспитатель : Ребята, как, по-вашему, сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем собрать лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.
А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? (Ответы детей). Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем.
1 липисток. Отрывок из сказки «Лунтик»
«Я червяк, и зовут меня Корней Корнеич. Ты лунная пчела, а твое имя?
-У меня нет имени, сказал малыш.
-У каждого должно быть имя с рождения, сказал Корней Корнеич».
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Ответы детей)
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель : Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
2 липисток. Сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”
- Вы узнали эту сказку? (Ответы детей)
- Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.
Воспитатель : А что произошла с Красной шапочкой в сказке? (Ответы детей)
- Права, каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
- Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
- А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.
3 липисток. «Заюшкина избушка»
Воспитатель : Ребята, кто плачет в этой сказке?
- Почему он плачет? И из какой он сказки?
- Какое право нарушила лиса?
- Ребята, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность его жилища. У каждого человека, животного должен быть свой дом.
Д/и. Угадай, чей это дом, кто живет в нем?
В дупле – белка
В норе – лиса
В гнезде - птица
В берлоге – медведь
В конуре – собака
В доме – человек.
Воспитатель : Правильно! А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?
«Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица».
- О какой сказке идет речь в загадке? (Ответы детей)
4 липисток. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке “Гуси-лебеди”.
- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
- Право не разлучаться со своими родителями.
А теперь я предлагаю поиграть.
Пальчиковая гимнастика “Семья”
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я.
Вот и вся моя семья.
5 липисток. Фрагмент из сказки «Доктор Айболит»
- Что это за сказка?
- О каком праве идет речь в этой сказке?
Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и собрали цветок счастья.
Рефлексия
- Ребята, о каких правах мы сегодня узнали?
Молодцы! Вы тоже заработали благодарность.
- Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых. А цветок счастья мы отправим жителям страны Правдилии.