Ишутина Елена Владимировна
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.
Тема. «Как Колобок выучил правила дорожного движения»
Д. О. «Познавательное развитие».
И. О. О. «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь.
4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: игрушка Колобок, рисунок полицейского и машины, рисунок «зебры», дорожные знаки.
Раздаточный материал: заготовки деталей для светофора: белый картон, круги (жёлтый, зелёный, красный, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее.
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь, пожалуйста, и подарите свои улыбки друг другу.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка»
«Трубочка»
«Язычок гуляет».
Орг. момент.
Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.
(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка, у которого перевязана нога.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость. Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Колобок.
Колобок : Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Колобок : Ой, как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка)
Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Колобок : Ребята, вы знаете, что меня бабушка испекла и положила на окошко остудиться, а мне надоело лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.
Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон
катятся, такие железные штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был полицейский и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет)
Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей.) Молодцы, ребята.
Колобок : Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать «Зебру».
Колобок : Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, жёлтая полоса и опять белая, и т. д.
Колобок : Теперь мне понятно, где тут «зебра». Нужно переходить дорогу по зебре.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Игра «Зебра» (идут по нарисованной зебре).
Воспитатель: Ребята, на что мы должны еще смотреть, когда будем переходить дорогу : (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый – приготовится!
А зеленый говорит –пешеходам путь открыт!
- Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора (Да)
Игра «Светофор»
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название.
Игра «Дорожный знак»
(дети объясняют дорожные знаки)
«Пешеходный переход»
«Автобусная остановка»
«Велосипедная дорожка»
«Движение на велосипеде запрещено»
«Движение пешеходов запрещено»
«Пешеходная дорожка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Колобок тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей). А сейчас я вам загадаю загадку.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идёт, а кто стоит.
Воспитатель: Ребята, давайте Колобку сделаем шаблон светофора, чтоб он подарил своим друзьям, и объяснил, что обозначает каждый цвет. Заготовки у нас лежат на столах. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»
Все пальчики водители
Машиной управляют!
А так все пешеходы
Идут и не скучают.
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
Дети выполняют аппликацию за столами. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
Колобок : Спасибо Вам ребята.
Воспитатель: Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?
Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.
«Чтоб на улице с тобою
Не случилась вдруг беда,
Нужно правила движенья
Знать и выполнять всегда!»
Рефлексия.
-Кто приходил к нам в гости?
-Что случилось с колобком?
-Какие знаки мы вспомнили?