Галина Варакосова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, умение ориентироваться в окружающем мире.
Задачи:
Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, и закрепить правило светофора, знания детей о дорожных знаках.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние
(с помощью рисунков).
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: картинка с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки.
Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка.
Введение в игровую ситуацию
Сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще и выполнять.
- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).
- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
Остановились. Стоим.
- Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают около доски, на которой показаны картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?
- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т. д.)
На ковре расставлены машины. Дети и воспитатель встают перед ними.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.
Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)
- Вот правило : проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро).
А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)
- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам, по дорожным знакам)
- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).
- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.
- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)
Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
Физкультминутка
«Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Беседа про светофор.
- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).
- Какого цвета сигналы у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый сигнал светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)
А теперь я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будете отвечать, как этот знак называется и что он нам говорит.
Показ знаков: «пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, въезд запрещен»
Дети называют знаки, рассказывают, что они означают.
Воспитатель помогает детям, уточняет и обобщает ответы детей, хвалит наиболее активных.
Заключительная часть. Рефлексия.
Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других.
- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).
- А грустные лица есть? С чем это связано?
(обобщение)