ольга смирнова
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности
«Путешествие Мишутки»
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Участники: дети, воспитатель, логопед, педагоги детского сада №85
Проводит занятие воспитатель Смирнова О. В.
Тип: творческий.
Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Путешествие Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит:
1. Речевую активность:
- обогатит речевой словарь новыми словами (пассажир, пассажирский, пешеход, пешеходный, трамвай, троллейбус, автобус, электричество, топливо)
- соотнесет движения с темпо-ритмической структурой стихотворного текста (речь с движением);
- составит рассказ о правилах поведения в транспорте по картинке
- обогатит опыт действия по речевому сигналу;
2. Познавательную активность:
- продолжит знакомиться с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте, дорожными знаками,
- закрепит знания о светофоре.
3. Социально-коммуникативную активность:
- получит опыт взаимодействия с участниками в ходе различных видов деятельности,
4. Физическая активность:
- обогатит общую и мелкую моторику в ходе физминутки и музыкальной паузы;
- закрепит навык переключения от одного движения к другому.
Оборудование:
• Карточки с изображением транспорта
• Картинка с изображением знака автобусной остановки
• Каточки (на каждого ребенка) с правилами поведения в общественном транспорте
• Аудиозапись с подвижной музыкой
• Макет светофора (игрушка)
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений А. Усачева «Правила дорожного движения»
• Изготовление макета проезжей части с дорожными знаками
• Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»
• Экскурсия на перекресток улицы Шпалерной и проспекта Чернышевского к регулируемому переходу. Знакомство с видами светофоров, обозначениями остановок транспорта и обучение правилам перехода проезжей части.
• Изготовление рисунков-карточек совместно с родителями по правилам поведения в пассажирском транспорте.
Организационный момент:
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, представляются. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Путешествие Мишутки
Дети входят в группу и садятся на ковер. На ковре рассыпаны карточки с изображением разного транспорта.
Воспитатель: Ребята, я случайно рассыпала карточки. Они все перемешались. Помогите мне найти картинки с изображением городского пассажирского транспорта.
Стук в дверь: вбегает испуганный Мишутка.
Воспитатель: Мишутка, здравствуй. Что с тобой случилось?
Мишутка : Я пришел к вам из леса. Мама рассказывала мне о волшебных домах, которые сами ездят и людей возят. Я тоже хочу покататься в этих домах. Но у вас по улицам столько всего ездит, гудит, звенит. Я не знаю, как мне найти эти волшебные дома.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка. Ребята тебе помогут. Вы готовы помочь Мишутке? (обращение к ребятам) – ответы детей.
Мишутка : Мне мама загадывала загадки, а я не смог найти правильный ответ. Может быть вы поможете справиться с ними? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишутка, ребята не только помогут отгадать загадки, но и найти картинку и показать тебе.
Дети после загадки ищут картинки и показывают их Мишутке.
Мишутка :
1. Я мчусь, держусь за провода;
Не заблужусь я никогда (Троллейбус)
2. Он по рельсам звонко едет
И звенит «Эй, не зевай»
Отдохнет на остановке
И поедет вновь… (трамвай)
3. Чудесный длинный дом:
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все угадали. Вы, наверное, с мамой и папой тоже катались на этих видах транспорта? (Ответы детей)
- А как нас можно назвать, когда мы едем на автобусе или трамвае? (Ответы детей) – Пассажирами
- Значит этот транспорт можно назвать.? (Ответы детей) – Пассажирский.
- Но ведь сам троллейбус или автобус не поедет. Подскажите, кто помогает ему ехать, кто управляет (Ответы детей) – Водитель.
- Предлагаю и вам сейчас превратиться в водителей:
(проводится физминутка)
Физминутка:
Едем-едем на машине: (крутят воображаемый руль)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибают и разгибают)
Газ включаем – выключаем, (рука вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (рука к глазам в форме «Козырька»)
Дворники считают капли: (руки повторяют движения дворников)
Вправо – влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (движения пальцами)
Мы шоферы - хоть куда! (показывают большой палец)
Воспитатель:
- Ребята, подскажите, пожалуйста, а транспорт ездит, как захочет? (Ответы детей)
- Правильно, существуют правила дорожного движения. На какой сигнал светофора машины могут начинать движение? (Ответы детей) – зеленый. А на какой - движение запрещено? (Ответы детей) – красный. А зачем нужен желтый свет? (ответы детей) – приготовиться.
- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень хорошо знает все сигналы светофора. Потому что, и пешеходы тоже должны соблюдать эти правила.
- давайте поиграем, и мы увидим, какие вы внимательные водители и пешеходы.
Муз. пауза: Дети под музыку на зеленый сигнал бегут, изображая автомобили, на красный - останавливаются (повтор 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, Мишутке пора возвращаться домой, к маме. Давайте его отвезем на автобусе в лес. Скажите, а где мы можем сесть на автобус? (Ответы детей) – на остановке. А как мы узнаем, где находится остановка? (Ответы детей) – специальное место с навесом, скамейкой, указательный знак.
Воспитатель предлагает найти этот знак в группе.
Дети подходят к знаку остановки: заранее организована остановка автобуса (стульчики расставлены попарно; на них лежат картинки с изображением правил поведения в транспорте). Дети рассаживаются на стульчиках согласно своим картинкам.
Воспитатель: Мишутка, вот мы и в автобусе. Это общественный транспорт. И здесь надо хорошо себя вести. Ребята сейчас расскажут правила поведения в транспорте.
Дети по очереди показывают свои карточки и рассказывают правила :
- ехать «зайцем» без билета (запрещается)
- уступать старушке место (разрешается)
- всех расталкивать, кричать (запрещается)
- а тихонечко стоять (разрешается)
- брать мороженое в автобус (запрещается)
- обходить автобус сзади (разрешается)
- ну а спереди, конечно – (запрещается).
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. Давайте попрощаемся с Мишуткой. (дети прощаются)
Мишутка : До свидания, ребята! Спасибо, что помогли разгадать мамины загадки, рассказали, как себя надо вести в транспорте и покатали в волшебном доме.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось путешествие? Что запомнили больше всего? (Ответы детей) Предлагаю вам рассказать нашим гостям, что вам понравилось в нашем путешествии и показать им свои рисунки, которые вы сделали дома.