МААМ-картинки

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие Мишутки»

ольга смирнова
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие Мишутки»

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Участники: дети, воспитатель, логопед, педагоги детского сада №85

Проводит занятие воспитатель Смирнова О. В.

Тип: творческий.

Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Путешествие Мишутки“» размещена в разделах

Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит:

1. Речевую активность:

- обогатит речевой словарь новыми словами (пассажир, пассажирский, пешеход, пешеходный, трамвай, троллейбус, автобус, электричество, топливо)

- соотнесет движения с темпо-ритмической структурой стихотворного текста (речь с движением);

- составит рассказ о правилах поведения в транспорте по картинке

- обогатит опыт действия по речевому сигналу;

2. Познавательную активность:

- продолжит знакомиться с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте, дорожными знаками,

- закрепит знания о светофоре.

3. Социально-коммуникативную активность:

- получит опыт взаимодействия с участниками в ходе различных видов деятельности,

4. Физическая активность:

- обогатит общую и мелкую моторику в ходе физминутки и музыкальной паузы;

- закрепит навык переключения от одного движения к другому.

Оборудование:

• Карточки с изображением транспорта

• Картинка с изображением знака автобусной остановки

• Каточки (на каждого ребенка) с правилами поведения в общественном транспорте

• Аудиозапись с подвижной музыкой

• Макет светофора (игрушка)

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений А. Усачева «Правила дорожного движения»

• Изготовление макета проезжей части с дорожными знаками

• Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»

• Экскурсия на перекресток улицы Шпалерной и проспекта Чернышевского к регулируемому переходу. Знакомство с видами светофоров, обозначениями остановок транспорта и обучение правилам перехода проезжей части.

• Изготовление рисунков-карточек совместно с родителями по правилам поведения в пассажирском транспорте.

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, представляются. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Путешествие Мишутки

Дети входят в группу и садятся на ковер. На ковре рассыпаны карточки с изображением разного транспорта.

Воспитатель: Ребята, я случайно рассыпала карточки. Они все перемешались. Помогите мне найти картинки с изображением городского пассажирского транспорта.

Стук в дверь: вбегает испуганный Мишутка.

Воспитатель: Мишутка, здравствуй. Что с тобой случилось?

Мишутка : Я пришел к вам из леса. Мама рассказывала мне о волшебных домах, которые сами ездят и людей возят. Я тоже хочу покататься в этих домах. Но у вас по улицам столько всего ездит, гудит, звенит. Я не знаю, как мне найти эти волшебные дома.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка. Ребята тебе помогут. Вы готовы помочь Мишутке? (обращение к ребятам) – ответы детей.

Мишутка : Мне мама загадывала загадки, а я не смог найти правильный ответ. Может быть вы поможете справиться с ними? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишутка, ребята не только помогут отгадать загадки, но и найти картинку и показать тебе.

Дети после загадки ищут картинки и показывают их Мишутке.

Мишутка :

1. Я мчусь, держусь за провода;

Не заблужусь я никогда (Троллейбус)

2. Он по рельсам звонко едет

И звенит «Эй, не зевай»

Отдохнет на остановке

И поедет вновь… (трамвай)

3. Чудесный длинный дом:

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все угадали. Вы, наверное, с мамой и папой тоже катались на этих видах транспорта? (Ответы детей)

- А как нас можно назвать, когда мы едем на автобусе или трамвае? (Ответы детей) – Пассажирами

- Значит этот транспорт можно назвать.? (Ответы детей) – Пассажирский.

- Но ведь сам троллейбус или автобус не поедет. Подскажите, кто помогает ему ехать, кто управляет (Ответы детей) – Водитель.

- Предлагаю и вам сейчас превратиться в водителей:

(проводится физминутка)

Физминутка:

Едем-едем на машине: (крутят воображаемый руль)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают и разгибают)

Газ включаем – выключаем, (рука вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль. (рука к глазам в форме «Козырька»)

Дворники считают капли: (руки повторяют движения дворников)

Вправо – влево – чистота!

Волосы ерошит ветер (движения пальцами)

Мы шоферы - хоть куда! (показывают большой палец)

Воспитатель:

- Ребята, подскажите, пожалуйста, а транспорт ездит, как захочет? (Ответы детей)

- Правильно, существуют правила дорожного движения. На какой сигнал светофора машины могут начинать движение? (Ответы детей) – зеленый. А на какой - движение запрещено? (Ответы детей) – красный. А зачем нужен желтый свет? (ответы детей) – приготовиться.

- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень хорошо знает все сигналы светофора. Потому что, и пешеходы тоже должны соблюдать эти правила.

- давайте поиграем, и мы увидим, какие вы внимательные водители и пешеходы.

Муз. пауза: Дети под музыку на зеленый сигнал бегут, изображая автомобили, на красный - останавливаются (повтор 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, Мишутке пора возвращаться домой, к маме. Давайте его отвезем на автобусе в лес. Скажите, а где мы можем сесть на автобус? (Ответы детей) – на остановке. А как мы узнаем, где находится остановка? (Ответы детей) – специальное место с навесом, скамейкой, указательный знак.

Воспитатель предлагает найти этот знак в группе.

Дети подходят к знаку остановки: заранее организована остановка автобуса (стульчики расставлены попарно; на них лежат картинки с изображением правил поведения в транспорте). Дети рассаживаются на стульчиках согласно своим картинкам.

Воспитатель: Мишутка, вот мы и в автобусе. Это общественный транспорт. И здесь надо хорошо себя вести. Ребята сейчас расскажут правила поведения в транспорте.

Дети по очереди показывают свои карточки и рассказывают правила :

- ехать «зайцем» без билета (запрещается)

- уступать старушке место (разрешается)

- всех расталкивать, кричать (запрещается)

- а тихонечко стоять (разрешается)

- брать мороженое в автобус (запрещается)

- обходить автобус сзади (разрешается)

- ну а спереди, конечно – (запрещается).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. Давайте попрощаемся с Мишуткой. (дети прощаются)

Мишутка : До свидания, ребята! Спасибо, что помогли разгадать мамины загадки, рассказали, как себя надо вести в транспорте и покатали в волшебном доме.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось путешествие? Что запомнили больше всего? (Ответы детей) Предлагаю вам рассказать нашим гостям, что вам понравилось в нашем путешествии и показать им свои рисунки, которые вы сделали дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» Развлечение " Путешествие в Светофорию" Составители :[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Участники[/b]: дети,.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие Мишутки»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 17:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие Мишутки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД