Любовь Плужникова
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Дорожная азбука».
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Образовательные:
• Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
2. Развивающие:
• Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
• Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
• Закреплять способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
• Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
3. Воспитательные:
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
• Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Оборудование: автобус, письмо, светофор, дорожные знаки, разрезные карточки, компьютер для показа презентаций.
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
- Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы посоревноваться между собой, поделиться опытом, просто хорошо и с пользой провести время. Сейчас мы совершим путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь?
- Конечно, о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Стук в дверь вносят конверт (светофор)
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт, что напоминает цвет конверта?
Дети: Светофор.
Письмо: Здравствуйте, ребята.
В нашей стране Светофории случилась беда: злодей Аварийка, испортил главный светофор и теперь у нас на дорогах происходят постоянно аварии. Но он обещал вернуть сигналы светофору, если мы выполним все его задания.
Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания Аварийки
Отправляемся в Светофорию.
Воспитатель:
Рассаживайтесь поудобнее,
В наш весёлый автобус
Места занимайте скорей,
Дорожные приключения
Ожидают наших детей!
Воспитатель: Что – бы дорога не была скучной, мы будем петь («резинки», пропеваем гласные звуки в разной тональности).
Беседа около светофора
Воспитатель: Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»).
Воспитатель: Ребята, кто наш главный помощник на улице? Чем помогает светофор людям и пешеходам? Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?
Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Посмотрите, у светофора загорелся красный цвет. Значит, мы с вами выполнили правильно задание.
Воспитатель: Скажите, дети могут водить машину? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)
Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Где располагаются светофоры на улице? (Перекрёсток). Подумайте и скажите, если для пешеходов горит красный свет, то какой, свет будет гореть для пассажиров? Почему?
Давайте проверим и поиграем.
Идёт разыгрывание ситуаций
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)
Проводится игра «Загадки о дорожных знаках»
• Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)
• Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный переход)
• Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход).
• Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
• Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
• Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Воспитатель: Ну что ж ребята, как ловко мы справились с загадками! Теперь можно и пошалить, потопать и похлопать.
Все дети встают со своих мест. Педагог показывает поочередно цвета светофора. Дети должны соответственно реагировать на цвета (зеленый – шаг на месте, желтый – хлопки в ладоши, красный – замереть на месте)
Воспитатель: Ребята, дорожные знаки вы знаете. Теперь попробуйте их сложить.
Головоломка «Собрать дорожный знак».
Представлены основные знаки для пешеходов (пешеходный переход, подземный/наземный переход). Играем в настольную игру по изучению ПДД (настольная игра представляет собой карточки с изображениями дорожных знаков и ситуаций, где они применяются)
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо у вас получается, а теперь нас ждет «Минутка безопасности»
Спортивная минутка в сопровождении стихотворения
А сейчас мы с вами, дети,
Едем на велосипеде.
На носочки поднимитесь,
На сиденье опуститесь.
Ноги ставим на педали,
Руки на руль опускаем,
Плечи дружно расправляем,
На педали нажимаем.
Правила мы соблюдаем!
Крутим правою ногой,
Крутим левою ногой.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы приехали – всем слезать!
Посмотрите на наш светофор, у него заработал и жёлтый сигнал.
Воспитатель: Ребята, мы находимся в волшебной, сказочной стране значит и транспорт должен быть здесь тоже необычный.
Ребята, Аварийка прислал нам и видео вопросы о сказочном транспорте. Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:
Просмотр презентации (слайды с вопросами и ответами).
- На чем Емеля ехал к царю во дворец?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Личный транспорт Бабы-Яги?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор, у него загорелся и зелёный свет. Мы вернули светофору его сигналы. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в наш автобус.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Дорогие дети, мы вернулись в свой детский сад из путешествия, разрешите поздравить вас и вручить вам медали «Знаток ПДД»
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ.