Гузэлия Барашева
Конспект НОД по позновательному развитию «Интервью у жителей леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД позновательное развитие «Интервью у жителей леса».
Приготовила: воспитатель Клышникова Р. Н.
Цель: Формирование и развитие связной речи через изучение основ профессии журналиста. Задачи: 1. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно на них отвечать. 2. Отвечать на вопросы полным предложением; расширять и активизировать словарный запас за счет новых слов «интервью», «журналист». 3. Закреплять знания об обитателях леса весной. Оборудование: Микрофон, шапочки обитателей леса (белка, заяц, лиса, медведь, музыкальное сопровождение «Шум леса». Предварительная работа: Беседа о жизни лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесе; чтение; беседы по рассказам В. Бианки «Синичкин календарь»; дидактические игры: «Назови детенышей», «Кто, где живет». Ход НОД. Организационный момент. 1. Сообщение темы и целей занятия, эмоциональный настрой. (Дети становятся в круг). Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами отправимся в лес, узнаем новые слова, научимся брать интервью у жителей леса. 2. Словарная работа. Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас слышал слово «интервью», как вы думаете, что это такое? Интервью – беседа с каким–нибудь лицом. (Инд. работа). Воспитатель: Ребята, а как называют человека, который берет интервью? (Журналист). Журналист – это человек, который берет интервью, пишет статьи в газеты или журналы. (Инд. работа). Воспитатель: Сегодня мы научимся брать интервью, станем журналистами, но чтобы стать журналистом, нужно соблюдать несколько правил: * Поприветствовать собеседника; * Представиться; * Четко задавать вопросы; * Выслушать собеседника; * Попрощаться, поблагодарив собеседника. 3. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Укольчик», «Вкусное варенье». 4. Первоначальное интервью. Воспитатель: Сегодня я буду журналистом, возьму у вас интервью. * Здравствуйте, меня зовут Татьяна. *Представьтесь, пожалуйста (Инд. работа). *В каком городе вы живете? * В какую группу детского сада вы ходите? *Чем любите заниматься? * Сколько вам лет? * Спасибо большое, мне было очень приятно с вами побеседовать. До свидания. Воспитатель: А теперь вы попробуете задать мне несколько вопросов. Кто хочет попробовать? (Инд. работа). 5. Физминутка: «У медведя дом большой». 2. Воспитатель: А теперь нам с вами пора отправляться в лес. (Звучит музыка «Шум леса»). Воспитатель: Представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке. Прислушайтесь, кругом раздаются птичьи голоса, шум листвы. Но в лесу живут не только птицы, но и звери. А чтобы узнать, кто живет в лесу, вам нужно отгадать загадки, готовы? * Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. (Белка) * Рыжая плутовка Хитрая да ловкая. В сарай попала, Всех кур пересчитала. (Лиса). *Зверька узнаем мы с тобой, По двум таким приметам. Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке – летом. (Зайчик). * Летом по лесу гуляет, А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь). * Игра: «Кому, что нужно». (Медведю – мед, зайчику – капуста, белке –орехи, шишки, лисе – мышка). (После игры ребята надев маски животных отправляются на лесную полянку). Воспитатель: Вспомним правила, как нужно брать интервью. (Инд. работа). Какие вопросы вы могли бы задать жителям леса? (Инд. работа). Примерные вопросы: 1. Как вам живется в лесу? 2. Чем вы питаетесь? 3. Где твой домик? 4. Почему ты меняешь шубку зимой и летом? Воспитатель: Спасибо вам лесные жители. Нам было очень интересно с вами побеседовать. До свидания. 6. Итог занятия.