Наталья Емельянова
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот удивительный мир космоса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот удивительный мир космоса» в средней группе
ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о космосе
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Этот удивительный мир космоса“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
ЗАДАЧИ: Обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы; активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, скафандр; воспитывать интерес и бережное отношение к планете Земля.
Ход:
Воспитатель. Ребята, отгадайте мою загадку.
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан.
Летом ходит в платье цветном.
Осенью – в плаще золотом.
Дети. Земля.
Воспитатель. Правильно. Скажите, а что такое Земля.
Дети. Это наша планета.
Воспитатель. Правильно. Это – Земля, а Земля – это наша планета. На нашей планете живут люди, животные, птицы, насекомые, растения, рыбы. Есть на нашей планете моря, океаны, реки, горы, леса, поля.
Воспитатель. А почему на нашей планете есть жизнь?
Дети. Потому что есть воздух, потому что есть солнце.
(Рассказ воспитателя и ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картины с изображением Солнца и скажите, что такое Солнце?
Дети. Это большая, яркая звезда.
Воспитатель. Правильно. Солнце – это очень большая звезда, но нам она кажется небольшим кружочком на небе, потому что, оно (Солнце) находится от нас очень далеко.
Воспитатель. Ребята, а теперь, давайте, рассмотрим карту Солнечной Системы и найдем на ней нашу планету. (Дети находят ее и показывают). Молодцы, а теперь, посмотрите, что я вам покажу. (Вносится глобус) Дети, это глобус. Это точная копия нашей планеты, только в уменьшенном размере. Посмотрев на глобус, можно сказать, что наша планета какой формы?
Дети. Формы шара.
Воспитатель. Какого она цвета?
Дети. Голубого цвета.
Воспитатель. Голубой цвет земного шара – это цвет воды, зеленый цвет – это цвет леса, а коричневый – это горы. А сейчас, немножко отдохнем и проведем разминку.
Дети. Раз-два, стоит ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но не страшно нам дорогой
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет!
Воспитатель. Посмотрите еще раз на карту Солнечной системы, и угадайте, о ком пойдет речь.
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин.
Дети. Луна.
(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом слайдов о Луне)
Воспитатель. Да, правильно, это – Луна, Луна – это спутник нашей Земли, Луна тоже имеет форму шара, поверхность нашего спутника холодная и темная, а еще каменистая, на ней много впадин и ям, а называются они кратерами. Эти кратеры появились после падения каменных и ледяных метеоритов. Давайте послушаем стихотворение о Луне.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим иллюстрации самой большой планеты в нашей Солнечной Системе. Это – Юпитер.
(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом иллюстраций о Юпитере)
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы! Ему достается немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. Давайте рассмотрим иллюстрации о планете Юпитер. А вот следующая за Юпитером идет планета Сатурн.
(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом иллюстраций о Сатурне)
Воспитатель. Ребята, Сатурн находится далеко от Солнца и поэтому температура его поверхности низкая. Ученые, которые наблюдали за Сатурном, отметили его красоту. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней. А сейчас, давайте поиграем в игру «Звездочет».
(Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и не счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом» - ведущим.)
Воспитатель. Вот такое маленькое, но интересное путешествие мы проделали по нашей Солнечной Системе. Познакомились с глобусом, рассмотрели карту Солнечной системы, познакомились и послушали рассказ о планетах Земле, Юпитере, Сатурне, со спутником нашей планеты Луной. И в заключении я хочу вам прочитать стихотворение о самой красивой планете. О Земле.
Во Вселенной есть планеты, очень разные они.
Но такую вот, как наша, во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,
На других же на планетах жизнь пока что не найдут!
Сбережем планету эту под названием Земля.
Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя.
Ведь она, как мы, живая:
Летит, кружится, сияет, умывается морями
И на солнце загорает.
Воспитатель. Давайте беречь и любить нашу Землю.