Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии на материале мультфильма «Ми-ми-мишки. Огородники» для старшего дошкольного возраста

Ирина Величко
Конспект НОД по экологии на материале мультфильма «Ми-ми-мишки. Огородники» для старшего дошкольного возраста

Величко Ирина Сергеевна

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 23

с. Успенского, Успенского района, Краснодарского края

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В КИНОКЛУБЕ НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «МИ-МИ-МИШКИ. ОГОРОДНИКИ».

РЕЖИССЁРА АЛЕКСЕЯ МИРОНОВА

Конспект по познавательному развитию – экология для старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД по экологии на материале мультфильма „Ми-ми-мишки, Огородники“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель занятия: познакомить детей см экосистемой огород; приспособить детей к выращиванию растений,прививать любовь к труду, знакомить с таким понятием как вредители, удобрения, экологический, цивилизация, сорняк, технологии.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о строении лука, об условиях необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках; учить детей различать овощи по описанию; уточнить и обобщить знания детей об овощах.

Развивающие: способствовать развитию у детей знаний о том, как нужно ухаживать за растениями ; углубить знания об условиях для комфортного роста растений; формировать представления детей о пользе овощей.

Воспитательная:

формировать умения вести наблюдение за ростом и развитием рассады;

воспитывать интерес к уходу за растениями;

воспитывать бережное отношение к живой природе;

воспитывать трудолюбие.

Материал : овощи: огурец, помидор, свёкла. Корзина, шапочки, фартуки, луковицы, ящик с землёй, лопатки, лейки.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, беседы, ответы детей, опыты.

Ход занятия:

Просмотр мультфильма.

Раздаётся стук в дверь заходит Тучка и Инокентий с корзиной, в ней свежие овощи: морковь, лук, свёкла, огурец, помидор.

Тучка: Здравствуйте ребята.

Инокентий: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришли Инокентий и Тучка и принесли с собой овощи.

Тучка: А мы не просто так пришли к вам в гости. Мы принесли корзину, а в ней загадки.

Воспитатель: А вы хотите узнать, зачем к нам пришли Инокентий и Тучка?

Дети: Конечно.

Тучка: Я вот посадил свой огород экологически чистый. Это когда бросаешь семена в землю, а остальное природа сама даёт. Называется это- экология.

Инокентий: Разве природа разбирается в таких вещах? Ребята как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Инокентий: В таких вещах технологический подход нужен. Называется это –цивилизация.

Воспитатель: Ребята давайте покажем наш огород, который мы уже посадили. И расскажем что еще хотим посадить.

Тучка: Мы очень хотим посмотреть и научиться у вас ухаживать за ним.

Иннокентий: Нам очень понравился ваш огород.

Тучка: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Иннокентий: Только у нас загадки не простые, а витаминные.

(Иннокентий и Тучка загадывают загадки, дети в корзинке находят отгадки. На мольберт вешают картинку овоща).

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

2. Летом в огороде

Свежие, зелёные

А зимою-в бочке.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?. (Огурцы).

3. Сарафан на сарафан

Платьице на платьице

А как начнут раздевать

Досыта наплачутся. (Лук).

4. Над землёй – трава,

Под землёй - малиновая голова. (свекла).

Тучка: Какие вы молодцы, все наши загадки отгадали. Ребята,а какие овощи мы не назвали, давайте их назовём?

Ответы детей: (называют овощи)

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? огороде, парниках). Что сначала нужно сделать, чтобы выросли овощи? посадить в землю семена

Ответы детей

Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю).

Иннокентий: А теперь давайте отдохнём и превратимся в овощи на грядке и поиграем.

Физическая минутка

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед – назад;

Лук зелё ный на ветру делает зарядку: потягивание вверх;

На зарядку встали в ряд репа и редиска: ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят: поднимают руки вверх, машут;

Здесь пригнулись низко: присесть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие вредители?

Ответы детей

Тучка: А как вы понимаете понятие – экологический

Ответы детей – размышление.

Иннокентий: А, что такое технология?

Ответы детей - размышление

Воспитатель: А, как вы думаете для чего необходимо вносить удобрения в землю?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лук и чеснок очень полезные овощи. В них много витаминов и они помогают нам не болеть, потому что убивают микробы в нашем организме.

Витамины круглый год

Нам необходимы.

Чтобы нам не заболеть

Гриппом и ангиной!

Тучка: Ребята, а я вот недавно читал книгу о растениях и прочитал одно очень интересное слово и не знаю, что оно обозначает. Вы мне сможете дать понятие этого слова. Оно звучит – сорняк.

Ответы детей

Иннокентий: Я вот думаю, что за огородом надо ухаживать очень хорошо, чтобы не было вредителей и сорняков. И растения подкармливать удобрениями.

Тучка: А я считаю, что должна всё делать природа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за огородом?

Ответы детей

Иннокентий: Ребята, в тазике лежит лук, есть тазик с землёй, а что с этим делать?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук?

Давайте покажем Иннокентию и Тучке как сажать огород.

(застилают стол клеёнкой, одевают фартуки и шапочки)

Воспитатель предлагает рассмотреть луковицу. У неё есть верх, отсюда растёт зелёный лук (показывает). А вот низ луковицы называется – донце, отсюда растут – корешки. (показывает). Возьмите все по луковице и покажите где верх, а где низ – донце.

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю. Подойдите к ящику с землёй, сделайте углубление в земле, вот так (показ). Иннокентий и Тучка вы можете присоединиться к нам. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковицу так, чтобы верхняя часть выступала из земли.

Дети поочереди сажают лук в землю. (Звучит музыка «Звуки природы» или весёлая песенка про огород).

Воспитатель: Подумайте, что ещё необходимо сделать.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно нужно полить лук из лейки. Ребята давайте поочереди польём свои луковицы.

Воспитатель: Поливать нужно осторожно, много воды лить не надо.

Теперь подумайте, какие ещё условия необходимы для роста луковиц.

Ответы детей

Воспитатель: Действительно свет и тепло. Поэтому давайте поставим на подоконник ближе к солнышку.

Теперь мы каждый день будем наблюдать как растёт наш лук.

Молодцу ребята и наши гости Иннокентий и Тучка, все справились с посадкой лука. (моют руки и встают в круг).

Воспитатель: мы с вами потрудились, а теперь давайте отдохнём, и поиграем в игру.

Игра «Угадай на вкус».

Тучка: Ребята вы такие молодцы. Рассказали и показали нам с Иннокентием как правильно сажать овощи. Мы теперь обязательно посадм у себя на огороде разные овощи. И будем правильно ухаживать за ними.

Иннокентий: А я теперь понял, что технология и экология должны вместе применяться в посадке и выращивании овощей.

Тучка: А когда они вырастут, мы вас обязательно пригласим в гости.

(Угощают детей, уходят).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей

Воспитатель: Все молодцы, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие огородники» по мультфильму «Мими-мишки-огородники»Конспект занятия «Маленькие огородники» по мультфильму «Мими-мишки-огородники» Цель: • создание условий для исследовательской деятельности; • формирование у детей осознанного отношения к огороду; • расширение знаний.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.

Интерактивная двусторонняя папка по экологии «Национальный парк — Бузулукский бор» для старшего дошкольного возрастаИнтерактивная двусторонняя папка по экологии «Национальный парк — Бузулукский бор» для старшего дошкольного возраста Цель:расширять знания детей старшего дошкольного возраста о растительном и животном мире"Национального парка Бузулукский бор" Задачи:.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии на материале мультфильма «Ми-ми-мишки. Огородники» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии на материале мультфильма «Ми-ми-мишки. Огородники» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД