Ирина Величко
Конспект НОД по экологии на материале мультфильма «Ми-ми-мишки. Огородники» для старшего дошкольного возраста
Величко Ирина Сергеевна
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 23
с. Успенского, Успенского района, Краснодарского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В КИНОКЛУБЕ НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «МИ-МИ-МИШКИ. ОГОРОДНИКИ».
РЕЖИССЁРА АЛЕКСЕЯ МИРОНОВА
Конспект по познавательному развитию – экология для старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД по экологии на материале мультфильма „Ми-ми-мишки, Огородники“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель занятия: познакомить детей см экосистемой огород; приспособить детей к выращиванию растений,прививать любовь к труду, знакомить с таким понятием как вредители, удобрения, экологический, цивилизация, сорняк, технологии.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о строении лука, об условиях необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках; учить детей различать овощи по описанию; уточнить и обобщить знания детей об овощах.
Развивающие: способствовать развитию у детей знаний о том, как нужно ухаживать за растениями ; углубить знания об условиях для комфортного роста растений; формировать представления детей о пользе овощей.
Воспитательная:
формировать умения вести наблюдение за ростом и развитием рассады;
воспитывать интерес к уходу за растениями;
воспитывать бережное отношение к живой природе;
воспитывать трудолюбие.
Материал : овощи: огурец, помидор, свёкла. Корзина, шапочки, фартуки, луковицы, ящик с землёй, лопатки, лейки.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, беседы, ответы детей, опыты.
Ход занятия:
Просмотр мультфильма.
Раздаётся стук в дверь заходит Тучка и Инокентий с корзиной, в ней свежие овощи: морковь, лук, свёкла, огурец, помидор.
Тучка: Здравствуйте ребята.
Инокентий: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришли Инокентий и Тучка и принесли с собой овощи.
Тучка: А мы не просто так пришли к вам в гости. Мы принесли корзину, а в ней загадки.
Воспитатель: А вы хотите узнать, зачем к нам пришли Инокентий и Тучка?
Дети: Конечно.
Тучка: Я вот посадил свой огород экологически чистый. Это когда бросаешь семена в землю, а остальное природа сама даёт. Называется это- экология.
Инокентий: Разве природа разбирается в таких вещах? Ребята как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Инокентий: В таких вещах технологический подход нужен. Называется это –цивилизация.
Воспитатель: Ребята давайте покажем наш огород, который мы уже посадили. И расскажем что еще хотим посадить.
Тучка: Мы очень хотим посмотреть и научиться у вас ухаживать за ним.
Иннокентий: Нам очень понравился ваш огород.
Тучка: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
Иннокентий: Только у нас загадки не простые, а витаминные.
(Иннокентий и Тучка загадывают загадки, дети в корзинке находят отгадки. На мольберт вешают картинку овоща).
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
2. Летом в огороде
Свежие, зелёные
А зимою-в бочке.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?. (Огурцы).
3. Сарафан на сарафан
Платьице на платьице
А как начнут раздевать
Досыта наплачутся. (Лук).
4. Над землёй – трава,
Под землёй - малиновая голова. (свекла).
Тучка: Какие вы молодцы, все наши загадки отгадали. Ребята,а какие овощи мы не назвали, давайте их назовём?
Ответы детей: (называют овощи)
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? (в огороде, парниках). Что сначала нужно сделать, чтобы выросли овощи? посадить в землю семена
Ответы детей
Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю).
Иннокентий: А теперь давайте отдохнём и превратимся в овощи на грядке и поиграем.
Физическая минутка
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед – назад;
Лук зелё ный на ветру делает зарядку: потягивание вверх;
На зарядку встали в ряд репа и редиска: ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят: поднимают руки вверх, машут;
Здесь пригнулись низко: присесть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие вредители?
Ответы детей
Тучка: А как вы понимаете понятие – экологический
Ответы детей – размышление.
Иннокентий: А, что такое технология?
Ответы детей - размышление
Воспитатель: А, как вы думаете для чего необходимо вносить удобрения в землю?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лук и чеснок очень полезные овощи. В них много витаминов и они помогают нам не болеть, потому что убивают микробы в нашем организме.
Витамины круглый год
Нам необходимы.
Чтобы нам не заболеть
Гриппом и ангиной!
Тучка: Ребята, а я вот недавно читал книгу о растениях и прочитал одно очень интересное слово и не знаю, что оно обозначает. Вы мне сможете дать понятие этого слова. Оно звучит – сорняк.
Ответы детей
Иннокентий: Я вот думаю, что за огородом надо ухаживать очень хорошо, чтобы не было вредителей и сорняков. И растения подкармливать удобрениями.
Тучка: А я считаю, что должна всё делать природа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за огородом?
Ответы детей
Иннокентий: Ребята, в тазике лежит лук, есть тазик с землёй, а что с этим делать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук?
Давайте покажем Иннокентию и Тучке как сажать огород.
(застилают стол клеёнкой, одевают фартуки и шапочки)
Воспитатель предлагает рассмотреть луковицу. У неё есть верх, отсюда растёт зелёный лук (показывает). А вот низ луковицы называется – донце, отсюда растут – корешки. (показывает). Возьмите все по луковице и покажите где верх, а где низ – донце.
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю. Подойдите к ящику с землёй, сделайте углубление в земле, вот так (показ). Иннокентий и Тучка вы можете присоединиться к нам. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковицу так, чтобы верхняя часть выступала из земли.
Дети поочереди сажают лук в землю. (Звучит музыка «Звуки природы» или весёлая песенка про огород).
Воспитатель: Подумайте, что ещё необходимо сделать.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно нужно полить лук из лейки. Ребята давайте поочереди польём свои луковицы.
Воспитатель: Поливать нужно осторожно, много воды лить не надо.
Теперь подумайте, какие ещё условия необходимы для роста луковиц.
Ответы детей
Воспитатель: Действительно свет и тепло. Поэтому давайте поставим на подоконник ближе к солнышку.
Теперь мы каждый день будем наблюдать как растёт наш лук.
Молодцу ребята и наши гости Иннокентий и Тучка, все справились с посадкой лука. (моют руки и встают в круг).
Воспитатель: мы с вами потрудились, а теперь давайте отдохнём, и поиграем в игру.
Игра «Угадай на вкус».
Тучка: Ребята вы такие молодцы. Рассказали и показали нам с Иннокентием как правильно сажать овощи. Мы теперь обязательно посадм у себя на огороде разные овощи. И будем правильно ухаживать за ними.
Иннокентий: А я теперь понял, что технология и экология должны вместе применяться в посадке и выращивании овощей.
Тучка: А когда они вырастут, мы вас обязательно пригласим в гости.
(Угощают детей, уходят).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Ответы детей
Воспитатель: Все молодцы, спасибо за работу.