Ермолаева Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Зимние забавы"
Цель: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнить знания о зимних развлечениях, забавах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Обогощать и активизировать словарный запас детей по теме зима;
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать умение образно мыслить на основе отгадывания загадок;
- воспитывать интерес к зимним развлечениям;
- поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе.
Орг. момент.
- Ребята, а вы любите зиму?
- А что можно делать зимой на улице? (ответы)
- А вам нравится лепить снеговика? Давайте слепим его:
Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)
Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).
Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)
Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).
Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук,
Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз,
Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)
Пусть смеётся он у нас (покачали головой вправо- влево).
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим (покружились).
Ход занятия:
Ребята, послушайте загадку и попробуйте угадать о чем мы с вами сегодня будем говорить:
Запорошила дорожки,
И разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Какое это время года? (Зима).
Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме. А у нас за окном сейчас какое время года? (Зима).
Зима – это одно из красивых времен года! Давайте подумаем какими словами можно рассказать о зиме?
- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Холодная).
- Зимой на улице мороз. Значит, зима какая? (Морозная).
- Зимой много снега. Значит, зима какая? (Снежная).
Ребята, а вы любите гулять зимой? (Да).
Но зимой очень холодно на улице. Чтобы нам было комфортно гулять, чтобы мы не замерзли и не заболели что нужно сделать? (Тепло одеться).
Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, надеваем шубу, куртку. На голову шапку, шею подвязываем шарфом, на руки варежки. (сопровождать показом картинок).
Теперь, когда мы тепло оделись, мы готовы к зимним развлечениям.
Что вы любите делать зимой на улице? (Ответы детей).
Зимних развлечений очень много. Давайте посмотри с вами картинки…
А теперь, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка и дыхательная гимнастика.
Игра «Зима или лето».
Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть вам разные развлечения, если правильно – вы хлопаете, а если нет – топаете ножкой.
- Зимой играют в снежки;
- зимой купаются в реке;
- зимой катаются на велосипеде;
- зимой собирают грибы;
- зимой собирают ягоды;
- зимой катаются на коньках по льду;
- зимой катаются на санках;
- зимой лепят снеговиков;
- зимой катаются на лыжах.
Игра «Снежинки, сугробы, сосульки».
А сейчас давайте еще немного поиграем.
Если я скажу «снежинки» - все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и стали на носочки, «сугробы» - присели. Играем.
Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили
- Какие бывают зимние забавы?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным?
На этом наше занятие закончено. Вы – молодцы!