Екатерина Шекурдяева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб»
▼ Скачать
Цель: формирование первоначальных представлений о хлебе.
Задачи:
1. Обучающие:
-формировать представление о том, как делают хлеб;
2. Развивающие:
-развивать умение правильно строить предложения;
-развивать двигательную координацию.
3. Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- практические: физкультурная минутка «Колос», подвижные игр: «Кто быстрее соберет колосья?», «Дружные зерна»
- наглядные: демонстрационный материал – презентация о хлебе.
- словесные: прочтение сказки про «Ленивого волка».
Материалы и оборудование:
Проекторная доска, компьютер, машинки- грузовики, колосья – цветной картон, веревочки для машин.
Ход НОД
Вводная часть (создание мотивации)
I.Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня пойдет речь об одном полезном продукте, но, чтобы узнать о каком, нужно послушать сказку. Хотите её услышать?
Дети:Да
Воспитатель: Сказка называется «Ленивый волк»
Дал однажды человек волку кусок хлеба. Волк съел и говорит6
- Ох и вкусно! А как его делают?
- Надо землю вспахать.
- И тогда его можно будет есть?
- Нет еще. Надо боронить.
- И можно есть?
- Нет еще. Надо удобрение положить, посеять, подождать, пока созреет, потом скосить, обмолотить да на мельницу свезти, смолоть в муку, потом испечь – вот тогда уже можно есть.
Волк говорит:
- Ой, сколько хлопот и трудов! Нет уж, хоть и вкусен хлеб, но жил без него и дальше так проживу.
Так и живет волк без хлеба.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Про что она?
Дети: Про хлеб.
Воспитатель: Верно, значит мы сегодня поговорим про хлеб.
- Как думаете из чего делают хлеб?
- Хлеб делают из муки, воды и дрожжей. А муку делают из пшеницы. Выращивают её, затем перемалывают, вот и получается мука. Давайте мы с вами тоже попробуем испечь хлеб.
Физкультминутка «Колос»
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился, (дети слегка покачивают руками и поднимают вверх)
А потом обмолотили
Он в зерно вдруг превратился. (постукивают кулаками друг о друга)
Из зерна – в муку и тесто, (сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место. (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом (поднимают руки вверх)
А пришел на стол к нам хлебом. (вытягивают руки вперед ладонями вверх).
Воспитатель: Вот мы с вами и изготовили хлебушек. Для того, чтобы сделать муку, нам с вами нужно сначала собрать её с поля и отвести на мельницу. Поэтому, мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Колос».
Игра «Колос»
- У меня в руках, есть колоски, которые будут расти в поле. Ваша задача взять колосок и сесть на стульчик. Кто не успеет взять колосок, тот выбывает из игры. (Игра повторяется 3-4 раза)
- Ну что ж, колоски мы собрали, пора зерна везти на мельницу, поэтому следующая игра называется «Кто быстрее?».
Игра «Кто быстрее»
- У каждой команды будет грузовик с зерном. Ваша задача довезти его до линии, не уронив ни одного зернышка.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы колосья собрали и увезли на мельницу, а дальше зерна превратятся в муку и будет печься хлеб.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: вы сегодня были очень внимательными, мне понравилось с вами играть.
Воспитатель: ребята, что интересного вы сегодня узнали?
– Про какой полезный продукт мы говорили? Что вам больше всего понравилось?