Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам» (1 фото)

Олеся Попова
Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания о строении и функции пищеварительной системы человека;

- закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;

Развивающие:

Развивать разговорную речь, логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок,

-развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе „На помощь здоровячкам“» размещена в разделах

-развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память) ;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь;

-продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Материал:

Схема пищеварительной системы человека, магнитофон, светящаяся палочка, корзинка, пластилин.

Ход занятия.

1. Организованный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

Дети рассматривают принесённый сорокой предмет- конверт, в котором находится план-карта и говорящее письмо.

Воспитатель: Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом, питаются здоровой пищей.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своём здоровье. Давайте послушаем, о чём говорится в этом письме. (Запись).

« Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своём дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором) :да

Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, надо набраться сил, сосредоточиться. А поможет нам в этом дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Весенние цветы прекрасны,

Вдохни их свежий аромат.

Ты сделай вдох спокойный, плавный.

На выдохе скажи ты: «А-ах».

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

Дети и воспитатель рассматривают план - карту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнём наш путь? Куда мы пойдём дальше? Какой будет порядок наших действий?

Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти волшебное деревце, перейти речку, найти цветок на поляне, ведро и деревце.

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!

Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

Воспитатель: А вот и лес. Деревце волшебное, а на нём необыкновенные листочки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки (Апельсин).

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (Лук).

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных (Кукуруза)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок – зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький (Огурец).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный … (Баклажан).

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (Капуста)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, под деревцем лежит волшебная палочка и она засветилась, а это значит, что вы справились с первым заданием.

Дети любуются палочкой, она гаснет.

Воспитатель: Палочка погасла – значит, нас ждёт новое испытание. Покажите куда идти дальше. Возьмём палочку с собой, она нам поможет. Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок. Ребята, чтобы пройти через речку, надо назвать молочные продукты.

Дети называют молочные продукты и по одному переходят через мостик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны?

(в них содержится кальций, укрепляет кости и зубы). Смотрите, палочка опять светится. Вы справились ещё с одним заданием. Пойдём дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.

Дети находят цветок, в нём записка.

Воспитатель: (читает записку): «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сказка:

Жили –были муж и жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как – то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватил со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потёрла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотелось. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краёв и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.

Воспитатель: Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите её ошибки.

Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо пережёвывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Живут мальчики – весёлые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головой,

Повторяйте все за мной.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровная спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули, а теперь отгадайте загадку:

Всё, что мы положим в рот,

Попадает к нам в (живот).

Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам»

Воспитатель: Правильно, повторим, как работает пищеварительная система нашего организма.

Как вы думаете, чем занимается наш желудок?

Дети: переваривает пищу.

Воспитатель: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Давайте вспомним, как путешествует яблочко внутри нас. Итак, путешествие начинается! (Работа с иллюстрацией человека с изображёнными органами пищеварения и яблоко – крупный магнитик)

Откусили яблоко, а что с ним происходит во рту?

Дети: Его пережёвывают зубы, язычок смачивает слюной и переворачивает.

Воспитатель: перемололи зубками яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая называется … подскажите как?

Дети: пищевод

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: По нему пища спускается в желудок.

Воспитатель: Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили в желудок.

А что же происходит с пищей в желудке?

Дети: В желудке пища переваривается.

Воспитатель: Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу, попадающая в желудок, и растворяет её. А это значит, что пища, съеденная нами, быстро переварится и превратиться в прозрачный раствор, который впитывает в себя кровь и разносит по всему организму. Далее всё, что не переварилось в желудке проходит в длинный извилистый кишечник и выходит наружу.

Ребята, а как вы думаете, пища в желудке переваривается быстрее, та которую мы тщательно пережёвываем, или та которую мы глотаем кусочками.

Экспериментально - опытная деятельность.

Давайте проверим надо ли пережёвывать пищу (пригласить два ребёнка для проведения опыта).

Опыт с сахаром. В каком стаканчике сахар растворится быстрее? (где мелкий). А в каком – долго растворяется? (с кусочками). Также происходит и в желудке. Если будем глотать пищу кусками, то желудку трудно её переварить. А если тщательно пережёвывать, то и желудку легче переварить еду.

Вывод: перед тем как проглотить еду – её надо тщательно пережевать!

Ребята, а кто нам помогает пережёвывать пищу?

Дети: Зубы.

Чтение стихотворения.

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Воспитатель: Посмотрите, а у нас здесь гости (иллюстрации зубов).

Посмотрите, какой это зуб (весёлый).

Почему он весёлый (потому что он белый и здоровый)

А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы наши зубки были здоровыми?

Дети: Чистить два раза в день, питаться полезными продуктами.

Воспитатель: Смотрите, палочка засветилась. Это значит, что вы справились ещё с одним заданием.

Ребята, посмотрите куда нам надо идти дальше

Дети: К корзинке.

Воспитатель: А вот и корзинка. (на столе лежит корзинка). Ребята, а давайте для злой волшебницы соберём корзинку с угощениями, может быть она подобреет и отпустит здоровячков.

Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим пальчики. Правая рука в кулачок.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик –апельсин.

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик- абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Наши пальчики готовы. Выбирайте, что вы будете лепить, подбирайте цвет пластилина. Не забывайте разогреть пластилин. (самостоятельная работа под музыкальное сопровождение). Вытрите руки салфетками.

Загорается палочка. Раздаётся музыка.

Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! Вы – молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, кто-то прислал нам посылку. Она от здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.

Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке медали и письмо: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. За то, что вы проявили такую смекалку, и знания мы награждаем вас самыми почетными медалями страны Здоровья. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»

Воспитатель вручает медали

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Нам пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь с нашими гостями

Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» Цель: Помочь закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД