Екатерина Шекурдяева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к белочке»
Цель: Формирование умения обводить предмет четко по контуру, раскрашивать, подбирая цвета, не заходя за контур цвета.
Задачи:
1) Формировать умение у детей правильно сидеть при письме.
2) Закреплять знания о диких животных и сезонных изменениях в их жизни.
3) Пополнить словарный запас именами прилагательными.
4) Развивать мелкую и общую моторику.
5) Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: игрушка белочка, корзинка с яблоками, шишкой, грибом, орехами, ниткография.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Дети играют в игровой комнате. Воспитатель вносит корзинку и обращаясь к детям сообщает, что по дороге на работу, под деревом увидела корзиночку, видимо кто-то забыл. Корзинку нужно вернуть хозяину, он, наверное уже ищет её.
Восп. – Ребята, как же узнать, кто хозяин корзинки? Может содержимое корзинки нам в этом поможет? Хотите узнать, что в ней? Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель достаёт из корзинки предметы и раскладывает их на подносе: орехи, гриб, шишка, яблоко.
Восп. – Дети, как вы думаете, кто мог собрать все это?
- Как вы догадались?
- Кто из вас видел белку?
- Белка- это взрослый зверек. Как называют детеныша белки?
- Как ласково скажем слово белка?
- Белка какая? (пушистая, рыжая, мягкая, маленькая)
- Хотите погладить белочку?
Воспитатель показывает мягкую игрушку и дает детям на ощупь убедиться, что мех у белки пушистый, мягкий и шелковистый.
- Что умеет делать белка? (прыгать, бегать, срывать орехи, шишки, грибы)
- Кто попробует сказать полным предложением?
(Белка ловко прыгает)
Восп. – Молодцы. Нам, ребята, необходимо вернуть белочек корзинку с её запасами. Где же мы будем искать? (В лесу)
- Чем она сейчас занимается? (готовиться к зиме)
Воспт. – Мы отправимся в гости к белочке с подарками. Садитесь поудобнее. Мы приготовим ей угощение, чтобы она пополнила свою кладовую.
Самостоятельная работа детей после показа воспитателей.
Ниткография.
На листе бархатной бумаги с помощью нитки выкладываем гриб, орех, яблоко. Какая форма у яблока, ореха? Подделки готовы. Из каких частей состоит гриб? Какой формы шляпка? Ножка?
Физ-минутка
Мы в лес пойдем
И грибов там наберем
Белку громко позовем «Ау!»
Никто не отзывается, лишь эхо откликается,
Тихо: «Ау-у-у-у».
Восп. – Ребята, не грустите, что белочка нам не отозвалась. Она, наверное, очень занята. Оставим корзинку, она обязательно за ней придет.
Восп. – Дети, пока мы с вами гуляли по лесу белочка нам прислала свой портрет и попросила раскрасить его. Постараемся?
Ребята, садитесь правильно, открываем тетради. Нам с вами предстоит обвести белочку по контуру. Обводить по контуру надо не отрывая карандаш от бумаги, чтобы получилась четкая линия. Попробуем сначала указательным пальцем. Затем обводим карандашом все предметы на данной странице.
Воспитатель помогает тому, кто затрудняется, следит за посадкой детей, как они держат карандаш.
Восп. – Молодцы, дети красиво обвели портрет белочки. Теперь раскрасим.
- Каким цветом будем раскрашивать белочку? Облака? Елку?
- Ребята, чтобы белочке понравился портрет, надо раскрашивать аккуратно, не заходя за контур предмета.
Самостоятельная работа детей.
Итог:
- Ккому в гости ходили?
- Понравилось ли вам обводить рисунок по контуру?
- Кто хочет на следующем занятии выполнить такую работу?
Автор: Шекурдяева Екатерина Алексеевна
воспитатель МКДОУ Савинский детский сад №2