Валентина Сорочайкина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Знатоки продуктов питания»
Тема: «Знатоки продуктов питания».
Воспитатель: Сорочайкина В. Н.
Цель: закрепление знаний о продуктах питания у детей старшей группы компенсирующей направленности.
Задачи:
- закреплять знания и представления детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации (познавательное развитие);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Знатоки продуктов питания“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать словарь детей по теме «Продукты питания»; формировать навыки образования относительных прилагательных; закрепить навыки построения предложения из 4-5 слов (речевое развитие);
- формировать умение самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета (социально-коммуникативное развитие);
- продолжать совершенствовать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику рук, зрительную координацию (физическое развитие);
- формировать художественные, творческие способности, фантазию (художественно-эстетическое развитие).
Методы и приёмы: Практические: релаксационное упражнение «Давайте порадуемся», упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь», беседа, экспериментирование, дидактическая игра «Пирожки с начинкой», игра с мячом «Думай и отвечай», физминутка «Маша и медведь», дидактическая игра «Поможем Буратино исправить ошибки», дидактическая игра «Какой сок у Буратино», рисование манной крупой. Наглядные: демонстрация наглядных пособий, картинки на интерактивной доске. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
1. Прозрачные ёмкости с крупами (по два на каждого ребёнка). 2. Сито, тарелки и ложки по числу детей. 3. Игрушка Буратино. 4. Интерактивная доска. 5. Мяч. 6. Пакет сока. 7. Нарисованные овощи и фрукты на листе бумаги. 8. Клей ПВА, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; чтение сказки «Маша и медведь» экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; беседы о труде взрослых.
Ход НОД.
1.Введение в игровую ситуацию.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете, (разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям, (обнимают друг друга)
2. Ввод в тему.
Педагог сообщает тему, говорит о том, что сегодня они будут делать. Педагог предлагает выполнить упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь».
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки, (выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)
Да сушки – Ванюшке,
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Мишке,
Да калачи – Маришке.
(Поочерёдно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки»)
3. Беседа.
Педагог задаёт вопросы о работе пекаря: что он делает, из чего печёт, какие продукты пекут из муки, какие ещё продукты дети знают из муки, продукты из муки какие. Педагог предлагает отгадать загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег», потом предлагает назвать продукты из молока, назовите одним словом продукты из молока.
Предлагает поговорить о назначении продуктов питания для человека.
4. Экспериментальная деятельность.
Педагог предлагает обследовать манную и гречневую крупы. (Дети обследуют крупы на ощупь, определяют какая крупа крупнее с помощью сита, дают определения каждой крупе, определяют форму, говорят, на что похожа каждая крупа).
5. Дидактическая игра с мячом «Думай и отвечай».
Педагог предлагает ловить мяч и отвечать на вопросы (н-р, морковь, капуста, картошка – это что?; назови молочные продукты, из чего пекут хлеб? и т. д.)
6. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой».
Педагог предлагает посмотреть на интерактивную доску, вспомнить к какой сказке иллюстрация, какие Маша пироги могла испечь для бабушки и дедушки. Предлагает назвать продукт, показанный на доске, и назвать пирог из него.
7. Физкульт минутка «Маша и медведь»
Педагог предлагает мальчикам быть медведями, а девочкам Машами (дети выполняют движения с речевым сопровождением).
8. Педагог вносит игрушку Буратино с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки (дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме).
9. Дидактическая игра «Отгадай, какой сок у Буратино».
Буратино благодарит детей за помощь и за это хочет угостить их соком, но прежде дети должны отгадать какой сок Буратино принес.
10. Рисование манной крупой «Волшебные овощи и фрукты» (нетрадиционная техника рисования).
Педагог предлагает нарисовать «Волшебные овощи и фрукты» необычным способом (дети рисуют на листах бумаги манной крупой).
11. Рефлексия.
Педагог предлагает рассказать, что детям понравилось, что им запомнилось, что узнали нового.