Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История о том, как мечта начинает сбываться»
▼ Скачать
Цель: Учить решать нравственно-смысловые задачи; через формирование нравственных качеств. Развивать речь, пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: план-карта маршрута; 5 листов цветного картона; картинки-половинки (яблоко); разрезные картинки (цветы); картинки "Правила жизни"; макет дерева; цифры; бумажный 2-цветный сигнальный фонарик; плошка для цветов; цветочный отросток; цветочный грунт.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „История о том, как мечта начинает сбываться“» размещена в разделах
В. : Ребята, мы давно подружились со сказкой. И я знаю вашу мечту : хоть на чуть-чуть, очутиться в сказке. Взрослые этого тоже хотят. Как здорово иметь волшебную палочку, цветик-семицветик, шапку-невидимку. Хорошо сесть на ковер-самолет или одеть сапоги-скороходы и быстро оказаться в нужном месте. Я предлагаю отправиться в Тридевятое царство, в Тридесятое государство. там, где ворота - вход в него. Нам предстоит выполнить испытания. Захватите с собой смекалку, память и смелость. (В. изучает с детьми план-карту). Вспомните правило: видеть нужно не только глазами.
Психогимнастика
До болота идти нелегко,
До болота идти далеко,
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок,
Хорошо бы на камне вздремнуть на часок,
Вдруг на ноги камень вскочил,
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
Это "че", это "ре", это "паха",
Это чечерепапапапаха".
В. : Лягушки-то испугались, а мы, наоборот, силы и смелости набрались. Эти качества помогут нам топкое болото пройти по кочкам. Что важно помнить? А вот и реченька-река молочная, кисельные берега. Смотрите какая цветочная лужайка. Вот только цветочки рассыпались,
как в мозайке, соберите их. (Дети собирают из разрезных картинок цветы).
В. : Куда же идти дальше? Нужно набрать молодильных яблочек для дедушек и бабушек. Где же яблоки растут? Вот задача! Яблок только половинки, дорисуйте их. (Дети дорисовывают половинки яблок).
В. : Ну вот и лес начинается. (Дети подходят к дубу как в сказке "У лукоморья дуб зеленый"). Вот только что-то здесь не так: и кота на цепи нет. И дуб-то совсем не зеленый. Картинки кто-то прибил к нему гвоздями. (Дети рассматривают картинки с правилами жизни). Почему засыхает дерево? Что нужно сделать? (Убрать дощечки). (Дуб поворачивается, зеленеет).
В. : Правила жизни должны быть в сердце человека. Вот мы и у цели. Замок на воротах можно открыть ключом, который по форме напоминает замок. (В. показывает цифры, фонарики "горят" зеленым цветом).
В. : Закрывайте дружно глазки, через миг мы будем в сакзке. (Звучит музыка). Вот оно Тридевятое царство, Тридесятое государство. (Дети рассматривают "царство" - выставку книг, находят "новую" книжку "История про Хрюшу". Воспитатель читает сказку, дети работают с фонариками.)
В. : Ребята, очень важно помнить о том, что "Одно дело делаешь, другого не порть". Как же помочь Хрюше? (Посадить цветы). (Дети садят цветы со взрослыми).
В. : Но где же цветы? Они спят в бутонах. нам нужно разбудить их своим вниманием, заботой, любовью. Мы будем учиться ухаживать за цветами не только в сказке, но и в жизни. Вот сколько важного в сказках: того, что нужно увидеть, почувствовать, крепко-накрепко запомнить и пронести через всю жизнь. Для этого мы вместе пройдем по долине Детства, поднимемся на Волшебные Холмы, спустимся в подземелье Страшных сказок. Нехоженные тропинки поведут нас на край земли.
В. : "Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там в облаках, перед народом
Через леса, через моря,
Колдун несет богатыря.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
Там ступа с Бабою Ягой
Идет-бредет сама собой. "
В. : Преодолевая множество опасностей и приключений вместе с героями сказок, наше сердце научится быть чутким, отзывчивым, потому что "главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце". "Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок".