Татьяна Панченко
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Зимушке-зиме» в средней группе
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.
Задачи:
Образовательные.
1. Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.
2. Упражнять в количественном и порядковом счете до 5.
3. Упражнять в сравнении по количеству, по длине, высоте и ширине.
4. Упражнять в умении уравнивать по количеству.
5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие.
1. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к Зимушке-зиме“ в средней группе» размещена в разделах
2. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов, указания, уточнения, поощрения; наглядный - атрибуты.
Оборудование:Зимушка, корзинка с заданиями,
Ход занятия.
(Психогимнастика)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила мальчика Тимошку. Он был очень расстроен и рассказал, какая неприятность у него случилась.
У него есть щенок Дружок. Они с ним неразлучные друзья. Перед Новым годом они наряжали елку. Дружок расшалился, прыгал и нечаянно разбил игрушку. Тимошка рассердился, открыл дверь и отправил щенка на улицу. На улице быстро темнело. Но вдруг Дружок увидел на небе луну. Она его так заинтересовала, что он побежал и не заметил как оказался далеко от дома. Погода портилась, поднялся ветер, закружила вьюга, а бедный щенок не смог найти дорогу домой и очутился один в лесу.
Как вы, думаете, правильно поступил Тимошка?
Но мы должны помочь ему! Я предлагаю отправиться на поиски Дружка в зимний лес. Может зима его приютила, ведь она живет у леса на опушке - в ледяной избушке. Но, чтобы до нее добраться, надо пройти испытания: зимушка любит выносливых детей. Нам надо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Отправляемся на поиски.
Но кругом лежат сугробы
Снегом замело дорогу
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Игра «Дорожки»
Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая).
- По какой мы пойдём, чтобы быстрее добраться?
- Дети выясняют длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.
(Ребята выбирают дорожку)
Сопровождать нас будет снеговик.
Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем снеговика»
Раз-рука, два- рука (Вытягиваем руки по одной вперед)
Лепим мы снеговика.
Мы рисуем ком большой (Вот такой, указательным пальцем рисуем в воздухе круг.)
А потом помельче ком. (Вот такой, указательным пальцем рисуем в воздухе круг.)
А потом рисуем мы маленький комочек. (Вот такой, указательным пальцем рисуем в воздухе круг.)
Вместо носа нарисуем длинную морковку
Глаза-угольки, руки-веточки,
Вот и вышел снеговик-снеговичок!
Следующее задание -
«Отгадай загадку»
Звездочка холодная
На ладошке тает
Как зовется звездочка
Кто, ребята знает? (снежинка)
Снежинки бывают разные по форме.
Игра «Собери снежинку»
(снежинки двух цветов, разделены на 6 частей. Одна группа детей собирает снежинку одного цвета, а другая -другого)
Но у нас есть еще маленькие снежинки (достает снежинки из корзинки, давайте посчитаем их и разложим по порядку.
«Игра со снежинками»
На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением снежинок. На каждой снежинке цифра от 1 до 5.
В: Сколько всего снежинок? Посчитаем.
Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.
В: Сколько всего снежинок? (всего пять снежинок) Правильно ребята, молодцы.
Посмотрите, у каждой снежинки есть своя цифра, нужно помочь снежинки разложить по порядку.
Какую снежинку положим первой (верно с цифрой 1,а второй (конечно с цифрой 2) затем снежинку с цифрой 3, правильно, следующую (с цифрой 4) хорошо, и последняя снежинка с цифрой 5.
Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Отлично поиграли со снежинками.
Подвижная игра «Снежинки»
«Мы летим, летим, летим
Над березой, над сосной
Словно льдинки мы звеним
В тишине лесной»
А вот и зимний лес, полный чудес и избушка ледяная!
Давайте, постучим.
Выходит зимушка-зима.
Я знаю, зачем вы ко мне пожаловали!
«Чтоб у тетушки зимы,
Вы не заскучали
Загадаю вам загадки,
Вы их отгадайте»
Игра «Загадки»
1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
4 Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Игра «Поиграем со снежком»
Зима предлагает детям взять снежки и держа снежок в руках выполнять действия. ( зима дает устные инструкции:
«Возьмите снежок в левую руку. В правую. Положите снежок впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите снежок позади себя.»
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Зимушка : Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
А теперь- погрейте свои ладошки
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос, выдох через губы трубочкой.
Повторить 3-4 раза.
Пришла пора возвращать вам вашего Дружка.
Вы исправили ошибку, которую совершил Тимошка.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В нашей группе очутитесь.