Ольга Сиротенко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — это не шутка»
Программное содержание.
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Закрепить знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Закрепить с детьми домашний адрес.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Огонь — это не шутка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Материал: аудиозапись звука горения, склеенный из картона конус-факел, салфетки красного цвета, рисунок с изображением древних людей, карандаши красного цвета, картонное изображение печки на формате А-4, пластилин красного цвета, ленточки красного, желтого, голубого цветов, лупы, остатки сгоревшей бумаги на тарелочке, вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О, клей, кисти, салфетки,1/2 альбомного листа на каждого ребенка, подставки для кистей, презентация «Правила поведения при пожаре».
ХОД:
- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня будет очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения и стихотворения).
«Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага,
С беспощадною силой ужасной».
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.
- А теперь давайте поразмышляем, огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Подумайте и скажите, а если погаснет свет, что нужно сделать? (Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу). Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы.
- Я предлагаю вам сделать факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите. Молодцы.
- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер – возьмите красный карандаш и дорисуйте пламя. Молодцы, вы постарались.
- А как огонь может накормить? (Ответы детей). Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. Ребята, а вы знаете, как раньше готовили пищу? (А раньше готовили пищу на костре).
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.
- Давайте затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени.
- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.
-Ребята, огонь может быть помощником, а может быть врагом, когда вы с ним играете.
-Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте,
И другим не позволяйте!
- Ребята, а вы знаете, отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? (Игры со спичками, оставленные включенными электроприборы, не затушенные костры).
- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. (Рассматриваем пепел). Какого цвета, на что похоже? Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел. Будьте осторожны!
-Давайте поиграем в игру «Огонь и вода». (Динамическая пауза).
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).
Но появится вода,
И огню тогда беда!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.
(Один из детей «ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).
Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками, дети из команды «огонь» приседают и опускают ленточки вниз).
Показ презентации «Правила поведения при пожаре».
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.
- Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. Самостоятельная работа детей. Молодцы, ребята, а главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу, поэтому вам надо хорошо знать свой домашний адрес. Назовите свой адрес. Ответы детей.
-Давайте вспомнить правила пожарной безопасности. Игра «Подскажи словечко».
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по. (01)
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко. (красный)
Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина. (мчится)
Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя. (успеть)
При пожаре не зевай,
Огонь водою. (заливай)
На пожаре ждет беда,
Если кончится. (вода)
Знать обязан каждый житель,
Где висит (огнетушитель).
- Наше занятие подошло к концу. Я прошу громко похлопать в ладоши тех, кому сегодня было интересно.
Вот эти картинки с изображением номера пожарной службы вы можете взять себе и рассказать своим родным о пожарной безопасности, и что интересного вы сегодня узнали о нашем госте.