Татьяна Руднева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»
Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.
Образовательные задачи:
• Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
• Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме: «Посуда».
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.
• Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память.
Воспитательная задача:
• воспитывать дружелюбные отношения к окружающим, развивать навыки коммуникативной компетентности.
Словарная задача:
• активизировать словарь детей словами: кастрюля, донышко, крышка, ручки, стенки, чайник, носик.
Предварительная работа:
• экскурсия на кухню детского сада;
• разгадывание загадок;
• беседы о посуде.
Оборудование и материалы: кастрюля, чайник, муляжи овощи, фрукты, кухонные приборы.
Ход деятельности:
1. Эмоциональное начало.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришёл (берет Куклу Катю, она шепчет что-то на ухо). Это кукла Катя. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь с ней.
2. Проблемная ситуация
- Ребята, к Кате сегодня придут гости, и она их хочет вкусно накормить, но какая посуда ей нужна для этого, она не знает?
Поможем Кате? (Предлагаю детям сесть полукругом на стульчики).
-И ты куколка, садись с нами и послушай.
3. Обращение к прошлому опыту детей.
- Ребята, какую посуда вы знаете? (ответы детей).
- Посуда бывает двух видов : в которой готовят и из которой едят. Как вы думаете, дети, в какой посуде готовят пищу? (ответы детей)
Послушайте загадку:
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли
А зовут ее …. (Кастрюля)
-Что это? Как ты догадался, что это кастрюля.
Выставляю предметы посуды :
А)Кастрюля с крышкой.
Давайте вместе разберём, из каких частей состоит кастрюля? (стенки, донышко) Дети показывают и называют.
(Повторение хором и индивидуально)
-Что это у кастрюли? (показываю на ручки) Предлагаю показать и назвать детям.
-Для чего они нужны?
-А что ещё есть у кастрюли? (крышка) Повторение слово хором индивидуально. Дети показывают и называют.
-У крышки есть ручка. Для чего она?
Кастрюля сделала из металла.
-Из чего сделана кастрюля(3-4 ребенка)
-Значит она какая (металлическая) (дети повторяют)
-Что можно приготовить Винни-Пуху в кастрюле? (суп, кашку, картошку).
4. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
(предлагаю детям сесть на стульчики)
Б) Выставляю чайник
-Что это у чайника? (стенки) -Покажи и повтори (спрашиваю 2-3 детей)
-Из чего льется вода из носика) Повторение слова хором и индивидуально.
-А что это у крышки? Зачем нужна ручка?
-Чайник сделан из металла.
-Значит он какой? (металлический)
5. Проблемная ситуация.
Почему кастрюли и чайники не делают из бумаги? (ответы детей)
-Верно! Бумага горит. Бумага рвётся и мокнет.
6. Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, после того, как попили чай, нужно обязательно помыть посуду.
"Помощники"
Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка,
И закрыл покрепче кран.
7. Чистоговорка
Да-да-да грязная посуда
Ду-ду-ду мыть посуду буду
До-до-до вот большое блюдо
Да-да-да вымыта посуда
8. Игра «Что с чем?»
1. С чем кастрюля, если в ней. (борщ, компот, картошка? Кастрюля с борщом, кастрюля с компотом…
2. С чем чашка, если в ней… (чай, кисель, кофе, молоко?
3. С чем банка, если в ней … (капуста, варенье, мед, огурцы?
Игра «Лишнее слово»
1. кастрюля, банан, яблоко, апельсин
2. чашка, стакан, тарелка, диван
3. ласточка, цапля чашка, соловей
4. чашка, блюдце, сахарница, картофель
9. Итог.
1. О чём мы сегодня говорили на занятии?
2. Кто приходил к нам в гости?
3. Что вам больше всего понравилось делать?