МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши друзья насекомые»

Пеженкова Олеся Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши друзья насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наши друзья насекомые»

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Наши друзья насекомые“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар).

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках.

2. Познакомить детей с жизнью насекомых, уточнить представление о их пользе;

3. Совершенствовать умение различать насекомых.

Развивающие

1. Развивать слуховое внимание и общую координацию движений.

2. Развивать эмоциональность речи, логическое мышление в процессе отгадывания загадок.

3. Активизировать словарный запас, развивать связную речь. .

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар

Предварительная работа: коммуникативная деятельность – беседы «Что такое луг?», «На лесной полянке», «Кого можно встретить у воды?»; инсценирование «Под грибом» по сказке В. Сутеева, пальчиковая гимнастика «Насекомые», наблюдение за насекомыми на прогулках, знакомство с моделями существенных признаков насекомых.

Индивидуальная работа: Ивлев Максим, Бондарева Алиса, Иванова Арина, Конобевский Алексей в основной части.

Структура занятия: вводная часть: организационный момент, сюрпризный момент; основная часть, физкультминутка, заключительная часть: рефлексия.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Приветствие, рассматривание картинок, вопросы, беседа, художественное слово, игровые упражнения, творческие задания, объяснение, дидактическая ига, индивидуальная помощь, похвала, проблемная ситуация, рефлексия.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Демонстрационный материал. Предметные картинки (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Картинки цветов.

Оборудование. Мяч, цветные карандаши, листы альбомной бумаги.

Планируемые результаты: У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности, имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.

Ход занятия

Вводная часть:

Организационный момент: приветствие

Создание эмоционального настроя.

Сюрпризный момент:

В гости к детям приходит Буратино и приглашает их на полянку, где зеленая травка, много цветов и насекомых. Но сначала отгадайте загадки и найдите на доске картинки-отгадки:

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку. (Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит. (Комар)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется (Муха)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Основная часть

Беседа.

Буратино:- Ребята, как их всех назвать одним словом.

Дети:- Насекомые.

Буратино:- А для чего нужны насекомые?

Дети:- Они опыляют растения и являются кормом для птиц.

Буратино:- А в какое время года мы можем увидеть их в природе?

Дети:- Весной, летом и осенью.

Буратино:- А какое из этих насекомых считается самым вредным?

Дети:- Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках.

Буратино:- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

Дети:- Пчела.

Буратино:- А сейчас мы с вами превратимся в насекомых и полетим на полянку.

Физкультминутка «Пчела»

Звучит музыка.

Буратино:- Вот мы с вами и оказались на зеленой полянке, где много разных цветов и насекомых.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Дидактическая игра «Где сидит насекомое».

На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого.

Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т. д.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Буратино:- А сейчас закройте глаза и послушайте звуки насекомых. (Аудиозапись «Насекомые»)

Воспитатель убирает одного из насекомых.

Буратино:- А теперь откройте глазки и посмотрите, что изменилось. Кажется, кто-то улетел.

Дети должны сказать, что изменилось.

Игра с мячом «Назови действие».

Буратино бросает мяч ребенку и называет какое-либо действие насекомого, а дети, получившие мяч должны назвать, какое это насекомое. ( Например: «Прыгает» - «Кузнечик», «Летает» - «Бабочка» и т. д.).

Буратино:- Ребята мы с вами полюбовались природой, рассмотрели насекомых, услышали звуки, которые они издают, поиграли в игры, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть

В группе детям предлагается нарисовать понравившихся насекомых.

Оценивается работа каждого ребенка.

Ребятки, как вы считаете можно трогать и обижать насекомых?

Ответы детей – Нет, потому что они живые)

Да, насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы.

Насекомые- это часть природы, ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Рефлексия

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали (ответы детей).

- А что нового или интересного узнали? (ответ детей).

-Сегодня на занятии постарались все и все сегодня молодцы.

Список используемой литературы

1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» : М., Мозайка-Синтез,2014 г.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

3. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания. Дошкольное воспитание. – 2002 г. - № 10.

4. Казаручик Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников. Ребенок в детском саду. – 2005г. - № 2.

Самоанализ НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наши друзья насекомые»

Для успешной реализации поставленных задач мною были подобраны методы и приёмы в интересной, занимательной форме. Использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве. Была проведена предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов, наблюдение за насекомыми. Использование нетрадиционной техники рисования монотопия - нарисовали бабочку.

Образовательная деятельность была построена в процессе организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие» - загадывание загадок, рассказывание познавательной сказки, беседа, игра «Где сидит насекомое. «Художественно – эстетическое развитие» - монотопия «Бабочки», рисование насекомых. «Физическое развитие» - физкультминутка «Пчелка». «Социально – коммуникативное развитие» - общение и взаимодействие детей и взрослых. «Познавательное развитие» - игра с мячом «Назови действие».

Для усиления эмоционального восприятия на протяжении всей деятельности использовалось музыкальное сопровождение. Организационный прием приветствие был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Так как в ходе образовательной деятельности происходила быстрая смена приёмов и смена поз, это позволило избежать утомляемости детей. Все моменты деятельности построены логично и последовательно, подчинены одной теме.

В каждом моменте старалась направлять детей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддержать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Общение с детьми проходило на одном уровне, поддерживала интерес к образовательной деятельности.

В связи с тем, что было много хоровых ответов, планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам, а также добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Не смотря, на эти трудности, считаю, что все поставленные задачи были решены.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Фотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группеФотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группе В мае в нашей группе проходил проект, посвящённый знакомству с миром насекомых. С насекомыми дети встречаются часто, играют с ними на площадке,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые»Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые» Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши друзья насекомые»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 22:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши друзья насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Пеженкова Олеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД