людмила луценко
«Олимпиада. Олимпийские талисманы 2014 г.» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать первоначальное представление об олимпийских играх и олимпийских талисманах.
Задачи:
1. Знакомить детей с историей олимпийких игр, их возникновением.
2. Знакомить детей с символикой олимпиады, расширять представления о зимних видах спорта.
3. Развивать память, логическое мышление, внимание.
4. Воспитывать гордость за свою Родину, чувство патриотизма.
5. Активизировать словарь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Обородование: иллюстрации на тему олимпийских игр, ноутбук для просмотра презентации, заготовки основания медалей, фигуры олимпийских талисманов, ленты для медалей, клей, салфетки для промакивания клея.
Ход мероприятия.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об олипиаде. Может кто - то из вас знает, что такое олимпийские игры? (Ответы детей)
- Правильно ребята, олипийские игры - это праздник спорта. Как зовут людей которые занимаются спортом? Верно, таких людей называют спортсменами. Что же необходимо делать, что бы стать спортсменом? (Ответы детей)
- Абсолютно верно, необходимо заниматься физкультурой, делать зарядку, закаливаться.
-Откуда же пошло слово "Олимпиада"? Очень - очень давно в древнем Риме, жители устраивали спортивные состязания, а победителей награждали медалями. И если вдруг во время олимпийских игр была война, то обязательно объявлялось перемирие. Вот и в нашем городе Сочи происходят 22 зимние Олимпийские игры. Из далекой Греции передали нам олимпийский огонек, который разгорелся огромным пламенем в Олимпийской чаше спортивного стадиона. По всей России спортсмены пронесли олимпийский огонь, передавали его из города в город. Олимпийский огонь побывал так же и в нашем городе. Олимпийский факел выполнен в виде пера Жар - птицы. Кроме олимпийского огня есть еще и олимпийский флаг, предствляющий собой белое полотно, на котором расположились пять олимпийских колец. Белый цвет символизирует чистоту, честность, справедливость в спорте. А пять колец - это пять континентов. У каждой олимпиады есть свои олимпийские талисманы. Такие талисманы есть и на нашей олимпиаде. (просмотр презентации по олимпийским талисманам)
По ходу презентации воспитатель рассказывает обо всех талисманах нашей олимпиады.
Рассказ воспитателя:
Олимпийский талисман - часть олимпийской символики. Миссия такого талисмана "отразить дух страны - хозяйки игр, принести удачу спортсменам, накалить праздничную обстановку игр" Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного наиболее популярного в стране принимающей спортсменов. На наших олимпийских играх несколько таких талисманов :
1. Зайка - самая активная жительница леса. Ее друзья удивляютя как она все успевает! Ведь Зайка не только успевает учится в Лесной академии, но и участвует в различных спортивных соревнованиях.
2. За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка.
Белый мишка с раннего детсва воспитывался полярниками. Имено они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом.
3. Горный спасатель - альпинист Леопард. Он живет в кроне большого дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Леопард - прекрасный сноубордист.
4. Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой которая делает все возможным, и еще раз подтверждает людям, что невозможного не существует.
Во время Олимпиады спортсмены живут в Олимпийской деревне. Там они отдыхают от спортивных состязаний и участвуют в различных развлекательных мероприятиях. Давайте и мы с вами отдохнем.
Под минусовку гимна Сочи2014 проводится физминутка.
- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где мы с вами сделаем свои оригинальные олимпийские медали.
(дети подходят к заранее подготовленным столам)
Перед вами находятся заготовки основания медали, фигурки олимпийских талисманов, лента, клей и салфетки для промакивания клея. Вам необходимо выбрать то место на основании медали где вы будете располагать олимпийский талисман. Вы наносите клей на оратную сторону О. Т. и приклеиваете ее на медаль, с помощью салфетки убираете излишки клея и разглаживаете фигуру. Затем продеваете ленту в отверстие медали и все ваша медаль готова! Приступайте к работе и помните работу нужно выполнять аккуратно, для того чтобы медали получились опрятными и красивыми.
(дети под музыку выполняют работы)
Вот почти готовы наши медали, осталось совсем чуть - чуть и мысможем показать их нашим гостям. (дети демонстрируют получившиеся работы)
- Какие же вы молодцы ребята, какие замечательные медали у вас получились, не хуже чем у олимпийких чемпионов.
Вот и подходит к концу наша встреча, но прежде чем попрощаться я хотела бы узнать у вас, что же такое олимпийские игры?
Кто такие спортсмены?
Сколько колец на олимпийском флаге?
Что они обозначают?
Какие талисманы на наших олимпийских играх?
(Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились, узнали много нового и сделали замечательные медали.