Ирина Самойлова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, прикоснитесь друг к другу ладошками. У нас ладошки теплые, мы добрые. Мы делимся друг с другом теплом и улыбками.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку.
Побежит тепло по кругу.
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас сегодня настроение? Улыбнитесь друг, другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
- Заглянул в окошко Лучик,
По стене он стал скакать!
- Посиди тихонько лучше,
Что ты хочешь нам сказать!
На столе стоит сундучок с ракушками.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Золотая рыбка и ее друзья“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Какие красивые ракушки! Откуда они появились, где их место обитания? (Ответы детей.)
- Для чего они на морском дне? (Они могут служить домиком для улиток и некоторых других морских животных). Да, в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды.
- Какую форму имеет ракушка? (Необычную, причудливую.) Правильно. Глядя на ракушки, можно вспомнить или представить много всего красивого и необычного.
Звучит запись шума моря, голос: «Помогите!»
- Дети, тише … Что это? Что вы слышите? (Ответы детей.)
- Ребята, кому-то нужна наша помощь. Что за беда случилась в море? Нам нужно немедленно отправляться в морскую экспедицию, выяснить, что произошло и постараться помочь морским обитателям. Если никто не против, тогда в путь.
Физкультминутка «Лодочка моя»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву. (Ладони соединить лодочкой)
Две ладони, детвора, -
Это лодочка моя. (Водим сложенными руками влево-вправо)
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву. (Поднять вверх выпрямленные ладони)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там. (Волнообразные движения обеими ладонями.)
Просмотр видео
- Ребята, в водоемах живут разные рыбы. А сможете ли вы, определить, что за рыбки приплыли, сегодня приплыли к нам. Попробуем?
Воспитатель загадывает загадку, если отгадали, открывается картинка.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом – такая злюка!
Конечно, это … (Щука)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Он уплыл от щуки быстрой.
Он колючий словно еж.
Здесь в реке глубокой, чистой
Проживает рыба … (Ерш)
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл … (Карась)
Организация беседы с детьми о рыбах.
- Ребята, как вы думаете, где живут эти рыбы? (Ответы детей.) Как называются рыбы, живущие в реке? (Рыбы живущие в реке, озере, в пруду называются пресноводными.)
- А знаете ли вы, что есть рыбы с необычными названиями? И в этом вы убедитесь сами.
- Кого вам напоминает эта рыба? (Ответы детей.)
- Значит, она и называется рыба – еж.
- Какое животное напоминают вам эти полоски? (Ответы детей.)
- Так вот эта рыба называется рыба – зебра.
- Рыба-луна. Правда, она напоминает Луну, которую мы видим ночью?
- Посмотрите внимательно на голову этой рыбы. Что она вам напоминает? (Ответы детей.)
- Значит это рыба пила.
- Ребята, а знаете ли вы, что есть рыбы, которые очень опасны для человека? Одну из них я сейчас вам назову и покажу.
- Это рыба – скат. Если к ней приблизится, то она ударит током. Кто запомнил, как называется эта рыба?
- Каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, как вы думаете, эти необычные рыбы, где живут? Как они называются? (Ответы детей.) (Рыбы, живущие в море, называются морскими.)
- Почему же рыбки просили нас о помощи? Как вы думаете? Как же нам им помочь?
- Вы молодцы! Правильно догадались. Пресноводные рыбы не могут жить в море, они живут в речке. Поможем им вернуться в речку? А морские рыбы, где будут жить?
Дидактическая игра «Кто живёт в море, а кто в реке?»
Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения
Задачи:
Закрепить изучаемые понятия, активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
Развивать познавательную активность, сообразительность;
Воспитывать умение работать в группе, взаимовыручку, навыки соперничества, чувство сопереживания
Ход игры:
Одна команда выбирает картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.
- Ребята, а никто из вас не попробовала сочинять стихи. Я вот придумала одно, но у меня не все получилось. Помогите мне его дописать.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Цель: Развивать мышление, быстроты реакции, чувства ритма расширение словарного запаса, слухового внимания.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как (рыбы)
Я б хвостом махала гибким
И резвилась словно (рыбка)
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая (рыбешка)
Выплывает, корм ища,
Пребольшая (рыбища)
Эх, сорвался мой улов!
Рассердился (рыболов)
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой (рыбак)
От обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день (рыбачит)
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась (рыбалка).
- Вот и нашим рыбакам не удалась рыбалка, потому что посмотрите, что произошло?
- Как можно помочь рыбакам?
Лабиринт «Поможем рыбакам»
Цель: развить логическое и пространственное мышление.
- Вы, ребята, молодцы, что помогли рыбакам.
К нам из сказки приплыла.
Там царицею была,
Я рыбка не простая,
Я рыбка (золотая)
Золотая рыбка : «Скучно мне одной в синем море. Помогите мне, друзья! Благодарна буду я! Злой волшебник Черномор заколдовал моих подружек и разобрал их на части».
- Ребята, как вы думаете, а мы можем помочь золотой рыбке? (Предлагаю смастерить для золотой рыбки подружек)
Звучит спокойная музыка.
- У каждого из вас получилась рыбка. Нравиться вам ваша работа? Они словно живые. Как вы думаете, что могут делать волшебные рыбки? (Ответы детей.)
- Правильно, им нужно загадывать все наши желания.
- Пусть наши рыбки тоже окажутся в море подружатся с Золотой рыбкой. Придумаем волшебные слова, с помощью которых рыбки появятся в море.
Произносят волшебные слова:
Рыбка, рыбка оживи,
В сине море уплыви!
Изображение Золотой рыбки с подружками.
- Ребята, как хорошо, что благодаря вам Золотая рыбка приобрела себе друзей, они теперь вместе будут веселится, играть, радоваться.
Я предлагаю вам тоже новою, интересную игру. Хотите поиграть?
Игра малой подвижности «Подводный мир»
Цель: переключение детей на двигательную деятельность, снятие напряжения.
Воспитатель показывает жителей подводного мира по словесной команде. Не спеша дает команды: «рыбка», «улитка», «камень», «водоросли», меняя последовательность.
Дети выполняют:
«Рыбка» - не спеша, на цыпочках двигаются в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные движения как плавники рыбы.
«Улитка» - приседают на корточки, ставят «рожки» на голове указательными пальцам, медленно передвигаются.
«Водоросли» - стоя поднимают руки вверх и совершают волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - приседают на корточки и не шевелятся.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы выполняли команды, молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад:
Наша лодочка плыви,
В детский сад нас: отвези.
(Дети имитируют движения лодочки соединяя ладони друг с другом, в виде «чашечки».)
- Вот мы и в детском саду. А вы знаете, я тоже загадала желание у Золотой рыбки. Я хочу, чтобы вы всегда оставались такими же внимательными, добрыми и дружными ребятами, готовыми прийти на помощь.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Если понравилось, похлопайте в ладоши громко. А если не понравилось, похлопайте в ладоши тихо.
- Что вам запомнилось?
- Кому мы помогали?
- Как помогали?
- С кем бы вы хотели поделиться, полученными знаниями?
- Вы такие молодцы очень старались.