Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к русской берёзке» в подготовительной группе

Царькова Валентина Ивановна
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к русской берёзке» в подготовительной группе

План-конспект образовательной деятельности в по познавательному развитию в

подготовительной группе на тему :«В гости к русской берёзке»

разработала:

воспитатель МБДОУ д/с №4

Царькова Валентина Ивановна

Цель: закрепление и расширение представлений о народном символе России - берёзе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к русской берёзке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- способствовать расширению и уточнению представлений детей о русской берёзе, об её удивительных особенностях, полезных свойствах;

- содействовать развитию интереса к прошлому своего народа, традициям и обычаем;

- способствовать расширению кругозора детей, стимулировать познавательный интерес;

- способствовать формированию у детей представлений о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира;

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (гриб – чага, берёзовый сок, чечевички, спилы);

- создать условия для формирования у детей культуры общения с природой и эстетического отношения к ней;

- продолжать содействовать воспитанию любви к Родине, родной природе;

воспитанию отзывчивости, чувства взаимопомощи, бережного отношения к природе родного края.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о берёзе с ребенком, индивидуальные задания о березе, рассматривание альбомов «Люблю берёзку русскую, «Строение берёзы», беседы «Бережем природу», «Берёза – символ России», дидактические игры «Собери разрезную картинку из шести частей», «Найди грибы, растущие под березой», «Укрась березку листочками», «Продолжи…», «Волшебная палочка», разучивание физкультминутки – хоровода «Во поле березка стояла», разучивание пословиц и поговорок, примет о берёзке.

Средства: интерактивная доска, ноутбук, видео письмо, дидактическая игры дидактические игры «Собери разрезную картинку из шести частей», «Найди грибы, растущие под березой», «Укрась березку листочками», «Продолжи…», «Волшебная палочка», презентация по теме «Берёзка русская», костюм «Берёзки» для ребенка, волшебная палочка, атласные ленточки, платочки, макеты березы, запись русской народной песни «Во поле берёза стояла», березовый сок, поднос, покрытый вышитым полотенцем.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.

Словарная работа: береста, чечевички, бетулин, белоствольная, клейкие листочки, нежная, стройная, кудрявая, символ страны.

Ход образовательной ситуации.

1. Оргмомент (дети на ковре встают в полукруг).

Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать. Но для начала нужно дорогим нашим гостям «Здравствуйте сказать» (Дети здороваются). Запомните, ребята, русская народная поговорка гласит : «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас у всех хорошее, радостное настроение. Мы бодры и веселы!

1. Видеописьмо (работа с интерактивной доской).

Журавль! (изображение на слайде) приносит письмо от детей из Японии:

«Дорогие ребята, мы никогда не видели природу России, и поэтому не можем отгадать загадку: «Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане».

Мы только знаем, что говорится в этой загадке о дереве. А вот о каком? Помогите отгадать загадку и расскажите, пожалуйста, об этом дереве. Наш попугай Гоша будет все внимательно смотреть и слушать, а затем нам всё расскажет». С уважением дети из Японии.

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался о каком дереве говорится в загадке? берёзе) (на слайде – береза).

- Поможем японским детям узнать о нашей русской березе.? (Да) - А что нам нужно для этого сделать? (Отправиться в берёзовую рощу). (слайд –берёзовая роща).

- А как мы туда доберёмся? (на машине, на автобусе, на самолете и т. д.)

- Посмотрите, березка прислала нам волшебную палочку (в виде ветки берёзы, которая будет показывать нам дорогу.

Воспитатель: Ребята, вы готовы? Тогда нам нужно закрыть глазки и сказать

Раз, два, три, волшебная палочка, в березовую рощу нас отведи

3. Включается запись – «голоса весеннего леса» Дети оказываются на лесной поляне, где стоит березка – девочка.

Воспитатель:. А вот мы с вами и в березовой роще, и березка нас встречает. - Здравствуй, березонька! Березка: Мир вам, люди дорогие! (кланяясь).

Ребенок – Милая березка, а ты знаешь, что ты самое родное и любимое дерево для каждого русского человека и являешься символом красоты русской природы, символом нашей страны – России. О тебе сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок, хороводных игр.

Воспитатель:- Ребята, а что такое символ (То что дорого человеку)

Давайте послушаем стихотворение : А. Прокофьева «Люблю березку русскую»

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Березка: А я и сегодня здесь с подружками- березками. Они вам тоже много интересного вам расскажут.

1-я подружка – девочка (в костюме березки) (Слайд – строение березы).

Я самое нарядное и светолюбивое дерево. Единственное дерево, которое имеет белый ствол. А ствол мой белый из-за вещества – бетулина, который окрашивает кору в белый цвет. Кора моя гладкая, шелковистая, на белых моих ветках маленькие зеленые листочки с зубчиками. А между листочками – сережки. Тряхнешь ими и полетит желтая пыльца…

2-я подружка

Слово «береза» произошло от слова «беречь». У древних славян было божество, которое считалось матерью всех духов, - Берегиня. Берегиня была символом и плодородия, и защитницей людей. Люди представляли ее в образе березы, так и появилось название дерева. Ещё название свое получило дерево по цвету коры. Слово «бер», которое означало «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от «бер» и образовалось сначала «берза», а потом «береза». Название коры березы «береста» связано с тем же корнем. А чёрные точки и полоски на берёзе называются чечевички – через них берёза дышит (в жару полоски раскрываются, и к корням поступает воздух).

3-я подружка

Есть такая пословица: «Где береза вырастает, там русский человек приживается». Издавна береза является символом России. На Руси с большим почтением относились к березе и даже считали, что береза – богиня всех богатств на земле. Не зря нас называли Берегиня. У нас есть даже свой праздник – Троицын день, который существует издавна и длится 5 дней.

Воспитатель: Спасибо, милые березки, за ваш интересный рассказ.

А еще на Троицу вокруг березок любили водить хоровод. Давайте и мы с вами как в давние времена будем водить хоровод. (вокруг макета березки, а девочки –березки встают тоже в хоровод.

4. Физкультминутка: «Во поле березка стояла …» по схемам на слайде.

(На интерактивной доске схемы -картинки).

5. Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на лесную полянку и поиграем в дидактическую игру «Продолжи пословицу и поговорку, примету»(игра с мячом).

Я начинаю, кому кину мяч, тот продолжает.

1. Березой обогреешься, а …. не оденешься.

2. Бела береста, да … деготь чёрен.

3. Какова березка, такова и …. отростка.

4. Из березы течет много сока-….к дождливому лету.

5. Иней на березе - ….к морозу.

6. Береза не угроза, где …. стоит, там и шумит.

7. Береза рядом с домом посажена, зло….отпугивает и от молний оберегает

8. Березовицы (березового сока) на грош, а …. лесу на рубль изведешь.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Объясните, пожалуйста, последнюю пословицу пословицу (рассказать о березовом соке)

6. Воспитатель: А сейчас давайте разделимся на 3 группы (по геометрическим фигурам) Дидактическая игра по группам. На столах (3 стола).

1 группа – сложите пазлы (березка из 6 пазлов) и скажите, какая березка: (эпитет -красивая, белоствольная,кудрявая, родная, ненаглядная)

2 группа – найдите грибы, которые растут под березой (подберезовики) .Чем они похожи на березку (белая ножка с черными полосками).

З группа –найдите листочки березы среди листочков других деревьев и украсьте ими березку.

Молодцы справились с заданием!. Вот у нас какая красавица березка.

7. Воспитатель:

А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закроем глазки и скажем : «Раз, два, три. Волшебная палочка, в детский сад нас, пожалуйста, веди!». А пока мы идем с вами по лесной полянке, поиграем с волшебной палочкой: Кому я передам палочку, тот отвечает, что он узнал о березке? (3-4 человека в зависимости от времени). 1. Береза- символ России. 2. У березы – белый, стройный ствол.

3. У березы тонкие и гибкие ветви. 4. В жару береза делает прохладу, а в холод согреет. 5. Береза может лечить людей. 6. Береза дает березовый сок. 7. О березе пишут стихи и песни, картины. 8. В народе березу называют «берегиня»9. Нужно бережно относиться к природе. 10. У березы пышная крона. 11. Ветви березы похожи на косы русской девушки. 12. На Руси с большим почтением относились к березе. 13. Из березы делают березовые веники. 14. Из бересты березы делают посуду. 15. В березовой роще чистый и свежий воздух, нет микробов. 16. У березы есть на коре чечевички. 17. В войну пили настой из листьев березы- в них много витамина С. 18. Где береза вырастает, там русский человек приживается.

8. Рефлексия: Ребята, и вот мы снова в нашем детском саду. Скажите, пожалуйста, а где мы с вами сегодня были (В березовой роще, в гостях у березки). Понравилась ли вам наша прогулка? Что особенно запомнилось? (3-4 человека в зависимости от времени). Молодцы!

9. Ответное письмо японских детей (что они узнали о русской березке)

Дорогие ребята, спасибо вам за то, что вы помогли нам отгадать загадку и рассказали о русской березке. Наш журавлик очень внимательно слушал и все нам передаст. Мы поняли, что нужно беречь и заботиться о всех деревьях и животных, беречь нашу родную природу и сохранять традиции предков. Ведь кто не любит природу, тот не любит свою родину. До свидания!

10. Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашими дорогими гостям и приглашаем всех в лесную столовую отведать очень полезного березового сока. Просим и гостей дорогих! И ребят (На подносе с русским полотенцем приготовлены стаканчики с соком).

А мы с вами подойдем к березке и украсим ее веточки бантиками и загадаем желание (говорят, что сбываются)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к русской берёзке» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 16:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД