Ирина Смирнова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «До свидания, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей целостного представления о лете.
Задачи:
• закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
• развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
• учить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.
Оборудование: предметные картинки по теме "Ягоды", картинки-схемы времен года
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
-Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „До свидания, лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я … (лето)
Ребята, вы наверное уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети отвечают
Воспитатель:
Дети, вы хорошо знаете, что лето сменяет весну, осень - лето, зима - осень, весна - зиму. Повторяется это каждый год. Происходит это потому, что наша планета крутится, летает вокруг Солнца. Пройдет круг - окончился год. Начинается новый полет Земли вокруг Солнца - начинается новый год. Зимой Солнце скользит лучами по земле, не согревая ее. Летом солнечные лучи падают прямо на поверхность земли. Поэтому в летние месяцы много тепла и света.
А сейчас назовите, пожалуйста, летние месяцы.
Дети отвечают
Воспитатель:
Июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Ребята, назовите какие цветы вы знаете
Дети отвечают:
Воспитатель:
Голубые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы - каких только красок не увидишь на июньской лужайке. В высоких травах стрекочут кузнечики, над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Назовите каких еще насекомых вы знаете?
В июне у птиц появляются птенцы. Много хлопот и у зверей. У белки уже подросли бельчата, которые родились ранней весной. В начале лета они начинают выбегать из гнезда, прыгать по веткам деревьев, лакомиться ягодами и грибами. В жаркую погоду белка прячется в дупле, а полакомиться ягодами и грибами выходит только утром или вечером.
У ежа в начале лета появляются ежата. Сначала иголки у них мягкие и светлые, но ко времени выхода из гнезда они темнеют и становятся крепкими и колючими.
Лисица начинает выводить на охоту своих подросших лисят. Сначала она показывает им, как нужно ловить бабочек и жучков, потом приносит живого мышонка и пускает между лисятами, а они его ловят. Лисица учит своих детенышей быть осторожными, слушать, не бежит ли собака, не идет ли человек.
Июль - середина лета. Его называют "макушкой лета". Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный, теплый дождь и опять жара. На небе появляется радуга. В июле часто бывают грозы. В полях отцветают хлеба, а на лугах - сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды.
Загадки о ягодах:
***
Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(Вишня)
***
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с.
(Малиной)
***
Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.
(Смородина)
***
Ягода лесная,
Сладкая такая,
Меньше клубники,
И вкус …
(Земляника)
***
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
После июля наступает последний месяц лета - август. В августе лето идет на убыль. Дни становятся короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. В садах поспевают фрукты, а в огородах - овощи. Начинается уборка урожая. Животные начинают готовиться к зиме, а птицы к отлету.
У детей летом каникулы: они отдыхают, купаются, загорают, ловят рыбу, собирают грибы, ягоды.
Прекрасное время года - лето!
Д. и. "Найди и справь ошибки"[/i]
* Май, июль, август, июнь - летние месяцы.
* Август - первый месяц лета.
* После лета наступает весна.
*Летом бывает листопад.
[i]П. и. "Лето на болоте"[/i]
Играющие выступают в роли цапель, комаров, лягушек, выполняя имитирующие действия по сигналу воспитателя.
"Цапли" -стоят на одной ноге, поджав другую, разведя руки в стороны.
"Комары" - дети бегают, машут руками, произносят звук "з-з-з"
"Лягушки" - прыгают на двух ногах, согнутых в коленях, продвигаясь слегка вперед.
Д. и. "Времена года"
Воспитатель читает стихи, дети должны найти соответствующую времени года картинку-схему.
Весна
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Осень
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Лето
И светла, и широка наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться.
Зима
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит:
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили лето и его признаки. Не жалейте, что оно закончилось. Земля сделает круг вокруг Солнца и лето начнется снова! Вы молодцы!