Татьяна Трошина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «День белого медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе «День белого медведя»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к обитателям планеты.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания детей о белых и бурых медведях
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „День белого медведя“» размещена в разделах
- развивать устойчивый познавательный интерес к животным, находящимся на грани исчезновения
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
Предварительная работа: просмотр презентации о медведях, просмотр м/ф «Умка», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы "Сказка про белого медведя".
Материалы и оборудование:
Игрушки – белый и бурый медведь, картинки и изображением малины, меда, рыбы, картинки с изображением бурого и белого медведя, разрезанные картинки, конверт с письмом.
Ход:
- Ребята, нам в сад пришло письмо от директора Московского зоопарка. У них произошла ссора, поссорились 2 медведя – бурый и белый. Бурый мишка узнал, что 27 февраля
объявлен Международным днем белого медведя, и обиделся - он себя считает главным медведем на планете. А белый загордился, думает, что он важнее. Бурый медведь говорит,
что про него много сказок написано, а вы, ребята, знаете эти сказки?
(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)
А про белого? (м/ф "Умка", "Сказка про белого медведя)
А вы как думаете, какой медведь важнее? Почему? (ответы детей)
Я предлагаю нам всем вместе поразмышлять и написать ответ.
И для начала давайте отгадаем загадки.
(загадки)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (бурый медведь)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу
Белоснежным я слыву
И на севере живу. (белый медведь)
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (бурый медведь)
Мой бурый брат живет в лесу,
Ест ягоду лесную,
А я живу в холодных льдах
И рыбу ем морскую. (Белый медведь.)
Косолапый и большой,
Он во льдах сидит зимой,
Рыбу в проруби берет.
Кто же его назовет? (Белый медведь.)
- А теперь соберем разрезные картинки. (Дети делятся на две команды и собирают картинки с медведями - с белым и бурым)
- Молодцы, ребята. Все справились. Давайте сделаем разминку.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,. (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру, (Поднять руки вверх)
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю! (Опускать и поднимать руки вперед и в стороны)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
- Ребята, а давайте сравним медведей и найдем сходства и различия.
На магнитной доске прикрепить большой лист бумаги с нарисованной таблицей и с соответствующими картинками.
Напротив каждого значения и под каждым медведем ставим плюс или минус.
(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)
- Ребята, вот мы с вами сравнили белого и бурого медведя. Что у них общего? (ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей)
- Какой же ответ мы напишем директору зоопарка? Какой медведь главный? (подвести детей к ответу, что оба важны и для природы, и для человека, и прекрасно, что есть такие разные медведи)
- Ребята, а вызнаете, почему появился День белого медведя? К сожалению, этот прекрасный белый хищник на грани вымирания. А что же ему угрожает и кто его главный враг? Это человек. Издавна народы, населяющие Север убивали белых медведей, чтобы использовать
шкуры для одежды, а мясо для еды. А еще из-за глобального потепления льды тают, и поэтому место обитания белых медведей значительно уменьшается, количество пищи сокращается, и медведи погибают от голода.
Именно поэтому Международная общественная организация по сохранению белых медведей объявила 27 февраля международным Днем полярного (или белого) медведя.
Каждый год в этот день природоохранные и экологические организации проводят различные мероприятия, чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме.
- Вот и мы с вами присоединились к этим акциям. Теперь вы знаете, что существуют животные, которые нуждаются в нашей защите.
А вы, ребята, вечером расскажите все это маме и папе.