Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как правильно чистить зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Как правильно чистить зубки».
Тема: «Как правильно чистить зубки».
Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при чистке зубов, используя картинки – алгоритмы.
Задачи:
приобщать детей к здоровому образу жизни;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Как правильно чистить зубки“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;
обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка, стоматолог;
формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки;
закреплять знания о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста; Материалы и оборудование: Игрушка лев, ноутбук, флешка с развивающем мультфильмом, «Доктор Столетов», зубная щётка, зубная паста, заготовки зубов из картона, спец., одежда доктора на каждого ребёнка. Методическое обеспечение: картинки с изображением полости рта и изображением здоровой и нездоровой пищи для человека.
Ход НОД.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем докторами, одевайте халаты, колпаки,
проходите садитесь на свои места. (Дети проходят садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки(Ответы детей).
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.
Первым делом поутру
Быстро в ванную бегу.
Щетка, паста, порошок.
Для кого они, дружок(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это зубы. Молодцы!
Воспитатель: Сегодня, мы ребята поговорим с вами о наших зубах. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы пережёвывать и есть пищу.
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Пойду я посмотрю. (Воспитатель заносит в группу игрушку льва).
Воспитатель: Ребята, пока мы шли с Лёвой в группу, он мне сказал, что совсем не умеет чистить зубы, и у него разболелся зуб. Воспитатель: Поможем Лёве, научим чистить зубы(Ответы детей).
Воспитатель: Лёва, у тебя на зубах от пищи остаются микробы!
Ребята, давайте покажем Лёве, какие микробы могут жить во рту если не чистить зубы.
(Дети выходят к фланелеграфу и показывают).
Воспитатель: Лёва, вот какие микробы живут во рту у тех, кто не заботится о своих зубках.
Лёва: Ох, какие страшные микробы.
Воспитатель: А вот сейчас мы с ребятами расскажем об этом и покажем, как надо правильно чистить зубы, чтобы они не болели.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: Запомнил Лёва?
Воспитатель: Ребята, перед тем как учить Лёву гигиене рта, сделаем физкультминутку!
Физкультминутка.
Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)
И весело живем (Хлопки в ладоши)
А тем, кто их не чистит (Грозим пальчиком)
Мы песенку поем (Хлопки в ладоши)
Эх, давай, не зевай (Приседания)
О зубах не забывай (Грозим пальчиком)
Снизу вверх, снизу вверх
Чистить зубы не ленись (Имитация движений)
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе(Ответы детей). Воспитатель: Правильно. Макет зубов, зубная щетка, зубная паста. Молодцы! Воспитатель: На зубках вы видите микробы. И сейчас мы будем от них избавляться. Берем зубную щетку, мочим ее водой. Открываем зубную пасту, выдавливаем пасту на щетку.
Паста на щетке должна быть размером с горошину. (Воспитатель помогает деткам, показывает, как правильно чистить зубы).
Воспитатель: Посмотрите, какие чистые теперь зубки!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно меня слушали.
Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если Лёва не будет чистить зубы(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, зубы будут болеть, и нужно будет идти к врачу.
Воспитатель: А кто из вас знает, как называют доктора, который лечит зубы(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, стоматолог. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас проходите в зал, мы будем смотреть мультфильм. (Дети смотрят познавательный мультфильм «Доктор Столетов».)
Рефлексия.
Воспитатель: Лёва, запомнил, что нужно чистить зубы два раза в день и кушать здоровую пищу.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с Лёвой. (Дети прощаются).
Лёва: Спасибо, ребята! До свидания!