Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»

Зухра Хажимуратовна
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Как нужно вести себя в лесу?“» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой; воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей; уточнить знания о правилах поведения в лесу; развивать познавательный интерес детей к природе; развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведение в лесу; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: «лесная полянка» : макеты деревьев, грибов, ягод; аудиозапись «звуки леса»; игрушка «ворона»; домики из мягких модулей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром ко мне из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе.

Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу.

Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей).

Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку на природу, в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, через мостик, мимо домов, затем вышли за поселок и оказались в лесу.

Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шелестят листвою деревья, гудят насекомые)

Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)

А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу

( Картинки: звери, птицы, насекомые)

Воспитатель: Даша, каких зверей ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (заяц, волк, белка, лиса, медведь)

Воспитатель: Настя, каких птиц ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (сова, дятел, кукушка, рябчик, воробей)

Воспитатель: Дима, каких насекомых ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (комары, пауки, муравьи, жуки, кузнечики)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.

Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.

• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.

• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

• Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!

• Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окопать.

• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.

Вот какие правила поведения в лесу мы с вами узнали. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.

Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 22:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Хажимуратовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД