Ольга Колобова
Конспект НОД по познавательному развитию «В лаборатории профессора Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать желание детей активно познавать и действовать си природными объектами
2. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать при родный мир
Методы и приё мы: игровая ситуация, практический. поощрение
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В лаборатории профессора Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Воспитатель: Дорогие ребята! Профессор Знайка узнал, что вы очень активно изучаете мир природы, интересно и с увлечением рассказываете о её объектах, любите экспериментировать. Сегодня он пригласил вас в лабораторию, где вместе со Знайкой вы сможете поэкспериментировать, понаблюдать за результатами экспериментов, зафиксировать результаты, сделать выводы, поделиться своими впечатлениями
Воспитатель: Раз, два, три в лаборатории оказались мы
Знайка : Ребята, как вы думаете, может ли песок помочь определить, сколько прошло времени
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует песочные часы
-В этих часах песок пересыпается за 5 минут.
Знайка : А как высчитаете, можно ли сделать глиняные часы? Почему нельзя?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям взять песок в руки и аккуратно высыпать его
-Легко ли сыпется песок?
Затем берёт глину и пробует её высыпать
Что легче сделать?
Воспитатель подводит детей к выводу: песок сыпучий, его движение напоминает движение воды, а глина отделяется комочками
Воспитатель: Возьмите палочки и попробуйте воткнуть её сначала в песочницу, а потом в баночку с глиной Что происходит?
Воспитатель подводит детей к выводу: сухая глина твёрдая, палочку в неё воткнуть трудно, а песчинки палочка легко расталкивает: они не держатся друг за друга
Знайка : назовите сходства и отличия песка и глины
Воспитатель подводит детей к выводу: песок сыпется, а глина нет
Знайка : раз, два, три у воды оказались мы
Ребята, знаете ли вы, какой фильтр будет очищать воду- из песка, тряпочки, промокательной бумаги?
Предположения детей
Дети под руководством воспитателя изготавливают фильтры и проверяют их действие
Дети зарисовывают результат эксперимента
Воспитатель подводит детей к выводу, что лучше воду очищает фильтр из промокательной бумаги
Знайка : Молодцы, ребята, вы сделали правильный вывод, о том, какой фильтр лучше очищает воду
-А сейчас отгадайте загадку:
Он- прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой всех окутывает нас
Знайка : О чём говорится в стихотворении? Предлагаю продолжить опыты с воздухом
Воспитатель: Что подарит нам сегодня радужный пузырь? Что находится внутри него? Почему вы так думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю взять трубочки и начать пускать мыльные пузыри
Знайка : Как образуются мыльные пузыри?
Ответы детей
Знайка : Как сделать так. чтобы пузыри не лопались? Знаете ли вы как удержать мыльный пузырь на руке
и поиграть с ним?
Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями
Знайка : Ребята. Может ли воздух помочь рисовать?
Дети выпускают мыльные пузыри на свободу
На что похож рисунок?
Ответы детей
Знайка : Какие красивые рисунки вы нарисовали с помощью мыльных пузырей Раз, два, три на земле оказались мы
Знайка : Из чего состоит почва?
Воспитатель подводит детей к выводу, что почва- это верхний плодородный слой земли, а под ним – слой песка, глины и камней
Воспитатель: На севере плодородный слой почвы маленький, а на юге, он гораздо больше, толщиной около1м
У деревьев огромные корни, они уходят глубоко в почву, а на севере им мешает проникнуть вглубь вечная мерзлота
Знайка : Что вы знаете о мхе?
Воспитатель рассказывает детям о том, что мох похож на губку, если наступить на него ногой, он снова принимает первоначальную форму: не мнётся. Не притаптывается
Дети манипулируют с губкой, прижимают её рукой
Знайка : Как выдумаете, что произойдёт, если исчезнет плодородный слой земли?
Воспитатель показывает детям схему «Пищевая цепочка» и подводит детей к выводу о том, что черви, рыбы, птицы, медведи тоже погибну. Плодородный слой почвы кормит человека и животных. В природе всё взаимосвязано
Знайка : Молодцы ребята, я вижу, вы, действительно, активно изучаете мир природы и увлечены экспериментированием
Воспитатель: Раз, два, три в детском саду оказались мы
-Назовите сходства и отличия глины и песка
- Какой фильтр лучше очищает воду?
-Как образуется мыльный пузырь?
-Из чего состоит плодородный земли?