лариса левчук
Конспект НОД по познавательному развитию с мультимедийным сопровождением «Люблю березку русскую» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными символами России; дать представление о «малой» и «большой» Родине; расширять знания о березе, самом распространенном дереве страны; его применении в народном хозяйстве, о лечебных свойствах; учить выразительно читать стихи о березе, развивать стремление сохранять природу России; воспитывать чувство привязанности к родному Отечеству.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с мультимедийным сопровождением „Люблю березку русскую“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа: заучивание стихов, периодические наблюдения за березами, разучивание движений к хороводу
Ход занятия:
1. Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
слайд № 1.
Воспитатель: А знаете ли вы, что такое Родина? (место, где родился человек) А как называется наша страна? (Россия – ваша большая Родина) А в каком городе вы родились? (Усть-Илимск – ваша маленькая Родина)
Еще в песне есть слова: «С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
Под ветром склоняясь растет»
2. Слайд №2. И сегодня мы с вами поговорим о той самой березке, дереве, которое является народным символом России. Это самое красивое и нежное дерево русского леса. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево. А как вы можете сказать о березке? Какая она? (кудрявая, стройная, красивая, белоствольная, зеленая, нежная, милая) Ее воспевали в своих произведениях поэты, композиторы, художники.
•Великий русский поэт Есенин. Слайд № 3
•Великий русский художник Левитан в знаменитой картине «Березовая роща». Слайд № 4
Русский композитор Глинка, возвращаясь из дальних стран, всегда кланялся первой березке на родной земле.
3. Куда ни обернись всюду вокруг нас березы. Они растут и в теплых южных лесах России, и в холодной сибирской тайге. Растут в парках, лесах, полях, скверах. В каждом маленьком дворике можно увидеть русскую красавицу березку.
А у нас на территории детского сада растут березки? А сколько березок на нашем участке? (у нас в д/с есть маленькая березовая роща, куда мы очень часто ходим) Зачем? А что вы чувствуете когда стоите рядом с березкой? Слайды № 5, 6, 7.
4. А теперь давайте рассмотрим березку поближе и сравним ее с человеком. Как вы думаете, деревья похожи на людей? Чем они похожи? (они живые, растут, пьют воду, дышат) Да, они рождаются, живут, стареют. Слайд №8
•У человека есть туловище, а что у березки вместо туловища?
•У человека есть ноги, а что у березки?
•У человека есть руки, а у березки?
•У человека есть кожа, а что у березки? Слайд № 8
•У человека волосы, а у березки? Какого цвета листья у березки?
Давайте покажем березку зимой, весной (Слайд № 10, летом, осенью (Слайд № 11). Хороша березка в любое время года! Не зря русский народ сочинил так много стихов и песен про нее. Стихотворение «Береза моя, березонька»
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Красны девушки поют;
Под тобою, березонька,
Красны девушки
Венки плетут.
Слайд №12
5. Давайте и мы сейчас заведем хоровод вокруг березки. Хоровод «Во поле березонька стояла»(физкультминутка)
6. За что же русские люди любят и ценят березу? Как и где они ее используют? (она дает лучшие дрова, из березы делают отличную мебель, музыкальные инструменты, лыжи, разные украшения). (Слайд № 13) Очень популярны берестяные изделия. Береста – это кора дерева, она не пропускает воду, из бересты делают туеса, плетенные короба, шкатулки, заколки.
Слайды № 14, 15, 16
Береза не только украшает нашу жизнь, она ее и сохраняет. Как же березка, ребята, может сохранить нашу жизнь? (она нас лечит)
Чем нас лечит березка? (березовым соком, веником; деготь – заживляет раны; чага – лечит все внутренние органы) Слайд № 17
Вот как много мы узнали о русских красавицах березках! Слайд № 18
Стихи С. Прокофьева «Береза – лебедь белая…»
Березка, лебедь белая,
Рядком с тобой стою,
Тебе, моя несмелая,
Я песенку пою.
Как ты стоишь, счастливая,
Веселым летним днем,
Из-за тебя красивая,
Светло в лесу моем.
Зеленая, раздольная,
Ты гибче камыша,
Березка белоствольная,
Ну всем ты хороша!
П. Воронько «Березка»
У красы березки
Платье серебрится,
У красы березки зелены косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали гнуть березку,
А березка в слезы.
Защищать березку
Мы бежим гурьбою,
Чтоб краса березка
Выросла большою.
Ребята, а что мы можем сделать хорошего для березок? Как им можно по-мочь? (беречь их, не ломать, жалеть)
Давайте же будем беречь и любить каждую березку! Любить и беречь березку, значит, любить природу, значит, любить нашу большую Родину, имя которой - Россия!
(всех гостей и детей угощаем чаем из чаги). Слайд № 19