Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по Земле» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Коршунова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по Земле» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Углублять и расширять знания и представления детей о «природных царствах» нашей планеты Земля.

2. Формировать отношение к нашей планете как к общему дому. Дать понятие, что Земной шар – круглый.

3. Развивать умение наблюдать за природой (черепаха – внешний вид, повадки). Уметь дать объяснение своему наблюдению, учить делать самостоятельные выводы.

4. Развивать восприятие красоты природы.

5. Продолжать воспитывать любовное, бережное отношение друг к другу.

Оборудование, организация детей :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по Земле“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Макет земного шара, леса, глобус, картинки с изображением птиц, насекомых, животных (игрушки, цветов; схемы; дидактические игры «Чей хвост?», «Кто где живёт?», аудиозапись. Дети одеты в спортивную форму.

Ход:

Дети под музыку Шаинского «Улыбка» входят в музыкальный зал (на головах детей шапочки с изображением птиц, животных, насекомых). Дети произвольно танцуют, изображая различных представителей фауны.

Ведущая обращает внимание детей на окружающую обстановку и предлагает путешествовать по Земле.

Вед: - Дети, хотите отправиться в путешествие? На чём? Что мы возьмём с собой в путешествие?

Дети: - Хорошее настроение, улыбку, песню.

Вед: - Хорошо, но сначала вспомним правила поведения в лесу и будем их соблюдать во время всего путешествия (показ схем).

Под музыку «Весёлые путешественники» дети обходят зал и останавливаются у поляны.

Вед: - Сейчас я Вам, дети, буду загадывать загадки, и если Вы их отгадаете, то отгадки… оживут! Слушайте внимательно первую загадку:

«В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке?» (муравьи)

Дети поют песню «Про меня и муравья» под муз. Абелян.

Муравей – ребёнок и кот- ребёнок инсценируют песню. Затем ребёнок читает стихотворение Бабаджан «Муравьи».

Вед: - Ребята, а муравей – это кто? (ответы). Правильно, насекомое. А каких насекомых Вы ещё знаете? Назовите.

Звучит музыка – птичьи голоса.

Вед: - Кто это так красиво поёт? Слышите? Подойдём поближе, посмотрим. Куда мы с Вами попали?

Дети: - На птичью полянку.

Вед: - Назовите, пожалуйста, мне птиц, каких Вы знаете.

А теперь птиц, которые улетают на юг (дети перечисляют).

Как назвать птиц, которые остаются на зиму? (ответ).

Какую пользу приносят птицы людям?

Ребёнок читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Вед: - А теперь, дети, представьте, что мы с Вами птицы (показ схемы – дети выстраиваются по схеме как птицы в полёте – клином, стайкой, ?

Вед: - Молодцы, двинемся дальше. Слушайте следующую загадку:

«Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

Катеньку – малиной,

А Васю – хворостиной» (лес).

Да, дальше пойдём в лес. Если правильно вести себя в лесу, то он раскроет нам много своих тайн.

Звучит музыка о лесе.

Вед: - Ой, а кто это?

Лесовик:

- Это я, седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Здравствуйте, дети, зачем пожаловали?

Дети: - Мы, дедушка, в лес зашли отдохнуть, грибов, ягод насобирать.

Лесовик: - Знаю я, как Вы гуляете, отдыхаете: муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых обижаете. Не пущу Вас в лес!

Вед: - Старичок- Лесовичок! Наши дети лес любят, уважают, правила знают. Пословицы знают, послушай.

Лес – богатство и краса, береги свои леса!

Лес и вода – Родине брат и сестра!

Лес видит, а поле – слышит!

Лесовик: - Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. А я Вас проверю, игру для Вас затею.

Проводится игра «Найди пару». Дети поют песню про листопад (на усмотрение педагога).

Лесовик: - А теперь я хочу проверить, как Вы знаете деревья. Назовите (ответы детей). Какие Вы знаете грибы? (ответы). А все ли грибы съедобные?

Игра «Собери грибы».

Лесовик: - Скажите, ребята, можно ли держать лесных жителей дома?

Дети называют, почему нельзя их содержать дома.

Лесовик: - Вы хорошие дети, отдыхайте дальше, а я пойду по своим делам. До свидания.

Вед: - Дети, какие животные ждут Вас дома? Послушайте музыку и отгадайте, чьи голоса прозвучали? (ответы детей).

Вед: Вот ещё загадки:

Стрекозы порхают, они всё жуют.

Кузнечики скачут, они всё жуют.

Птицы поют, они всё жуют.

Жуют и жуют, молоко нам дают (коровы).

Отгадайте ещё одну:

Животное домашнее,

Но в доме не живёт,

А груз и даже человека

Куда надо довезёт (лошадь).

Что Вы знаете о домашних животных? Как они помогают человеку? Какую пользу приносят?

Игра «Угадай животное по хвосту».

Вед: - А каких животных кроме домашних и диких Вы знаете? (ответы детей).

Вед:- Правильно, дети, есть животные жарких стран. Посмотрите, что это не за камень? (ответы детей).

Да это же че-ре-па-ха! А я её спутала с камнем. Похожа она на камень? Почему? Что делает черепаха? (ползает). Что ей помогает ползти? (ноги). Сколько ног? Какие они? (пускаю черепаху на песок. рассматриваем следы). Что это за следы? Какие когти у черепахи на ногах? (показать детям).

Черепаха небольшая, тело покрыто панцирем – выпуклым сверху и плоским снизу, в котором есть отверстия для головы, четырёх ног и хвоста, покрытых толстой кожей. Черепаха тяжёлая, медлительная и неповоротливая, прячется в панцирь.

Вот кто такая черепаха, а я думала – камень. Мы возьмём её с собой и Вы ещё понаблюдаете за ней у себя в группе и узнаете о ней ещё много нового и интересного. Что-то жарковато здесь, не пойти ли нам дальше?

Звучит музыка и дети идут дальше к водоёму.

Вед: - Что это, ребята? (озеро). Кто живёт в воде и под водой? (дети перечисляют). Теперь я хочу загадать Вам последнюю. Пожалуй, самую главную загадку:

- Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар (Земля).

А в народе ещё говорят так: «Никого не родила, а все матушкой зовут» Посмотрите, какая наша Земля (показ модели Земли – глобус).

Это, ребята, глобус – модель Земли. Он передаёт точно форму Земли и её поверхность. Но размеры Земли, конечно, уменьшаны во много раз. Голубым цветом обозначена вода, а зелёным, жёлтым и коричневым – суша. Оказывается, Земля постоянно плавно вращается. Полный оборот она совершает за сутки. Из-за этого вращения и происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена солнцем – день, на противоположной – ночь, она в тени.

Земля – общий для всех нас большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о живых существах.

Ребёнок в шапочке- цветке читает стихотворение «Цветы».

Вед: - Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы!

Давайте устроим большой хоровод!

Дети исполняют «На берегу большой реки…»

В заключении дарю детям игру «Угадай правило».

Публикации по теме:

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по Земле» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2014 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД