Татьяна Натфуловна Смолина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные:
• Повторить порядковый счёт.
• Продолжать учить отвечать на вопросы: сколько? который по счёту? На котором месте?
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по сказкам“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Учить отвечать на поставленный вопрос;
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие :
• Развивать речевую активность
• Продолжать развивать мелкую моторику
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике;
• Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
Методы и приемы:
Наглядный: показ, демонстрация, компьютерная презентация, мультимедийная заставка.
Словесный: худ. слово, указание, вопросы, устные ответы детей, поощрение.
Игровой: физминутка, использование проблемной ситуации
Практический: выполнение действий с предметами.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художестенно-эстетическое развитие.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
имеет элементарные представления о геометрических фигурах, умеет считать до 5, умеет дорисовывать рисунок, знает и различает цвета проявляет интерес к физическим упражнениям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам
Демонстрационный материал:ИКТ, телевизор, ноутбук.
Раздаточный материал: лист формата А5, дидактическая игра «Залатай коврик» на каждого ребенка, цветные карандаши
Ход НОД:
Воспитатель и дети: (входят в зал) встают в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся!
Воспитатель Ребята, а вы русские народные сказки любите слушать? Отлично, тогда сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. Хотите? А поможет нам в этом волшебная палочка. Ну что готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
Чтоб узнать в какой сказке мы очутились, вы должны послушать внимательно загадку и отгадать ее.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка
– Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли–
Сразу вытянуть смогли! ….
Дети: Репка!
Воспитатель: Молодцы! Нас встречают герои сказки «Репка». (слайд 1)
Задания от героев сказки :
Сколько человек тянуло репку? (3)
Сколько животных тянуло репку? (3)
Кто первым по счету тянул репку? (дед)
Кто третьим по счёту тянул репку? (внучка)
Кто пятым по счёту тянул репку? (кошка)
Кто пришёл после деда? (бабка)
Кто пришёл перед Жучкой? (внучка)
Кто пришёл после кошки? (мышка)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы быстро справились с этим заданием! Воспитатель: Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
Дети: это мяч
Воспитатель: Молодцы, а давайте его рассмотрим.
Воспитатель: скажите, из чего сделан мяч и какой же он формы.
Дети: мяч круглый и резиновый
Воспитатель: правильно, назовите мне, пожалуйста, что ещё бывает круглым?
Дети: солнце, помидор, обруч, тарелка и т. д
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мячик очень похож на героя из одной сказки, подумайте, какой, а я вам немножко подскажу…
Загадка: Перед волком не дрожал,
От деда и бабы, и от медведя он убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, это колобок. (слайд 2)
Задания от Колобка: На какую геометрическую фигуру я похож?
Дети: колобок похож на круг
(слайд 3) Чем отличается круг от квадрата?
Дети: у квадрата есть углы, а у круга нет углов; круг катится, а квадрат стоит, катиться ему мешают углы.
(слайд 4) Что общего у круга и овала?
Дети: это фигуры, у которых нет углов
Воспитатель: Ребята, колобок очень любит рисовать, он начал рисовать свои рисунки, но только не успел их закончить, поможем колобку их дорисовать, слушайте внимательно задание:
Рисование “Дорисуй фигуру”
Вам нужно внимательно подумать и дорисовать начатую картинку, которую не успел нарисовать колобок.
Дети все вместе дорисовывают картинку из круга – солнце,
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Колобок благодарит вас. Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
Чтоб узнать в какой сказке мы оказались, вы должны послушать внимательно загадку и отгадать ее.
Воспитатель: А Кто же это? Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя. (слайд 5)
Задания от трё х медведей: (счет до 5)
Медведи ходили в лес и насобирали там в одну корзину грибов, а в другую – шишек, вот только беда, они никак не могут посчитать, сколько грибов и шишек они насобирали.
Просят нас помочь им.
Дети: одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек;
Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов
Воспитатель: Молодцы хорошо выполнили задание от трех медведей. Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Нам пора! Что это? Где же наша волшебная палочка?
Ребята, как вы думаете, кто мог его забрать? кто в русских народных сказках самый хитренький?
Дети: лиса
Воспитатель: правильно, это лисичка сестричка! она то и забрала нашу волшебную палочку. А кто мне скажет, как называется сказка, в которой лисичка обхитрила и деда и волка?
Дети: Это сказка «Лиса и Волк». (слайд 6)
Задания от Лисы:
Воспитатель: Ребята, вы представляете, какая лиса хитрющая, она сказала, что не отдаст нам нашу волшебную палочку, пока мы не выполним еще одно задание. А задание такое: мышка норушка из сказки «Курочка Ряба» прогрызла дырочки в её любимом коврике, и она просит нас, залатать его.
Дидактическая Игра «Залатай коврик» (из геометрических фигур)
Воспитатель: Ну что ребята, лиса вернула нам нашу волшебную палочку и нам нужно отправляться назад в детский сад,
Воспитатель: Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия: Ребята скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали, Что мы там видали? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?