Светлана Поволяева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кошка и собака» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по познавательному развитию
Ознакомление с окружающим миром
1 младшая «А» группа «Пчёлки»
Подготовила воспитатель: Поволяева Светлана Александровна
«Кошка и собака»
Цель:
Знакомство с внешним видом, поведением самых близких к человеку домашних животных кошки и собаки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Кошка и собака“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательная: Закрепить знания детей о домашних животных. Узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных.
2. Развивающая: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование:
Игрушки: кошка, собака, большая и маленькая миски, косточка, рыба, пакет молока, ленточки цветные, раскраски.
Ход работы:
Воспитатель:
- Что за домик тут стоит? А кто в домике живёт?
- Сейчас я посмотрю, кто там? (воспитатель смотрит кто в домике)
- Отгадайте загадку, кто это?
«Мохнатенькая, усатенькая
На лапках царапки
Молоко пьёт, «Мяу-мяу!»- поёт»
Дети: Кошка!
В:Молодцы!
-Кошку зовут Мурка. Что есть у нашей кошки (дети рассматривают, называют). У кошки мордочка, глазки, ушки, усики, хвост, а на лапках царапки, когти. Шерстка мягкая. Дети гладят Мурку. Мурка поет песенку «мяу- мяу».
- А что кошка любит есть?
Дети: Рыбку, пьет молоко.
В: А кто кормит кошку?
Дети: Человек, люди.
В: Правильно. Кошка живёт рядом с человеком, это домашнее животное, человек заботится, ухаживает за кошкой, кормит её, играет с ней, а она ему песенку поёт.
Песенка:
Кошка к деткам подошла
Молока просила
«Мяу» - говорила
Мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком
Кошечка поела
Песенку запела
Мур – мур - мур!
Дети кормят кошечку, наливают молоко, дают рыбку.
Воспитатель:
Кто то ещё в домики живёт? (воспитатель смотрит кто в домике, загадывает загадку:
-С нами дружит
Верно служит
Дом охраняет,
Чужих не пускает.
Кто это?
Дети: Собака! (дети рассматривают собаку, говорят, что у нее есть:
мордочка, нос, глаза, уши, зубы, лапы, хвост.
В: Собаку зовут Жучка
«Вот собачка Жучка, хвостик закорючка».
-Как собачка лает?
Дети: Гав-гав
В: Скажите, как мяукает кошка и как лает собака?
Дети произносят кошка : мяу- мяу, (тихо, собака гав-гав… (громко).
В: А что наша Жучка любит есть?
Дети: Косточку! (дети кормят собаку косточкой.)
В: Пока наши друзья обедают, давайте поиграем
Физминутка (пальчиковая игра)
Бежали мимо речки – перебирают пальчики
Смешные человечки,
Прыгали, скакали - хлопки по плечам
Солнышко встречали – гладят ладошками щечки
Забрались на мостик, - делают мостик, складывают руки перед собой
И забили гвоздик, - кулачки стучат
А потом в речку – бултых, спрятались – прячут за спину.
В: Ребята, вы покормили Мурку и Жучку, а теперь давайте с ними поиграем.
У меня есть две ленточки, одна красного цвета, а другая синего. Давайте завяжем бантик. Мурки красный, а Жучке синий. (дети играют)
Воспитатель: Ребята, кошка и собака это – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, заботится о них, играет с ними, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо играли с кошечкой и собачкой, давайте им сделаем подарок. (дети рисуют раскраски) .Ребята давайте попрощаемся с ними и скажем, что бы они по чаще приходили к нам в гости.