Надежда Владимировна Боровик
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста «Что важней всего на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Организационный момент.
Педагог: Ребята, здравствуйте! Сегодня необычный день, к нам в группу пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются
Педагог: Посмотрите, кто сидит рядом с гостями?
Дети: Это Маша.
Педагог берет куклу в руки, здоровается с ней.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Мне так понравилось с вами играть и мне захотелось прийти к вам еще раз. Я принесла такую необычную сумочку, она называется кейс, в нем игры для вас. Хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
Кукла Маша: Надежда Владимировна, помогите мне, пожалуйста, достать первую игру из моего кейса.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста „Что важней всего на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Педагог: С удовольствием!
Основная часть
Педагог достаёт из кейса первую игру (конверты с набором картинок для каждого ребенка)
Кукла Маша: Ребята, посмотрите, на каждом конверте ваши фотографии, возьмите конверты и присаживайтесь за столы.
Дети садятся на свои места
Педагог: Напоминаю вам: проходите через середину, спина прямая, ноги вместе.
Дидактическое упражнение «Моя семья»
Кукла Маша: Открывайте свои конверты и достаньте картинки. Рассмотрите их, кто на них изображен?
Дети: Взрослые, мама, папа, дети.
Кукла Маша: Я предлагаю вам составить из картинок на фланелеграфах вашу семью. Кто в вашей семье взрослые?
Дети: Мама и папа.
Педагог: Значит, нам понадобится изображение папы и мамы. Найдите эти картинки и положите на фланелеграф.
Дети выполняют задание педагога.
Педагог: Молодцы! Владик, сколько детей в вашей семье? Аня, а у тебя? Катя, у тебя есть сестра? Эмилия, у тебя тоже есть сестры, сколько их?
Дети отвечают на вопросы педагога.
Педагог: Теперь выберете картинки с изображением детей и разместите их рядом с родителями. У каждого из вас под фланелеграфами спрятаны настоящие фотографии вашей семьи, найдите их и проверьте, никого не забыли?
Дети проверяют правильно ли выполнили задание, т. к. в конвертах лежат дополнительные картинки с изображением людей, которых нет в семье (новорожденный, старший брат/сестра) и пр.)
Кукла Маша: Как здорово у вас получилось! Соберите картинки в конверты. Теперь у каждого из вас есть не только фотографии ваших родных, но и красочные картинки с изображением каждого члена семьи. Вы сможете играть с ними, когда захотите.
Педагог: Спасибо тебе, Маша. Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Кукла Маша: У меня есть еще одна игра для вас. Пойдемте за мной!
Педагог: Выходите по очереди через середину стола. Не забудьте задвинуть стулья за собой!
Кукла Катя подводит детей к волшебному мешочку, в котором лежат какие-то предметы
Кукла Маша: Любите играть в прятки?
Дети: Да!
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»
Кукла Маша: Игра называется «Волшебный мешочек». Обратите внимание на мольберт, на нем размещены картинки-подсказки, именно эти предметы спрятаны в волшебном мешочке. Сейчас вы наденете маски и с закрытыми глазами наощупь определите, что же спрятано в волшебном мешочке.
Педагог надевает маски детям, дети по очереди достают предметы из мешочка и отгадывают, что им досталось (молоток, утюг, рюкзак, соска, пирамидка).
Кукла Маша: Владик, как ты думаешь, кому может пригодиться молоток?
Владик: Папе
Кукла Маша: Все согласны?
Дети: Да!
Кукла Маша: Эмилия, кому может пригодиться утюг? Катя, кому может пригодиться школьный рюкзак? Леня, кому может понадобиться соска? Аня, как ты думаешь кому нужна машинка?
Дети отвечают на вопросы Маши
Кукла Маша: Вы большие молодцы! Правильно распределили все предметы. А теперь проходите на свои места.
Дети садятся за столы.
Педагог: Напоминаю вам: проходите через середину стола, присаживайтесь, придвигайте стулья, ноги вместе, спина ровная.
Дидактическое упражнение перфокарты «Кому что может пригодиться»
Кукла Маша: Перед вами на столах лежат картинки. С левой стороны изображены ваши члены семьи: мама, папа и вы. Покажите их.
Дети показывают изображения членов семьи
Кукла Маша: С правой стороны предметы, которые могут им пригодиться. Покажите их.
Дети показывают изображения предметов
Кукла Маша: Возьмите фломастеры и проведите линии от изображения ваших членов семьи к тому предмету, который может им пригодиться.
Педагог: Напоминаю вам, фломастер держим клювиком – фломастер лежит на указательном пальце, удерживаем его двумя пальцами. Приступайте.
Дети выполняют задание. Кукла Маша проверяет правильность выполнения.
Итог.
Кукла Маша: Ребята, вы молодцы! Мне было интересно поиграть с вами и узнать про ваши семьи. А вам? У вас на столе в стаканчиках есть смайлики. Выберите смайлик с улыбкой, если вам понравилось играть, и грустный смайлик, если вам было неинтересно.
Дети выполняют задание.
Кукла Маша: Аня, почему ты выбрала веселый смайлик? Эмилия, почему у тебя в руках смайлик с улыбкой?
Дети отвечают на вопросы куклы Маши.
Кукла Маша: Спасибо вам за ваши ответы. Я хочу подарить вам мой волшебный кейс с играми, можете играть, фантазировать и придумывать новые игры и складывать в этот кейс. До свидания!
Дети: Спасибо, Маша. До свидания!