Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста «Что важней всего на свете»

Надежда Владимировна Боровик
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста «Что важней всего на свете»

Ход НОД:

Организационный момент.

Педагог: Ребята, здравствуйте! Сегодня необычный день, к нам в группу пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются

Педагог: Посмотрите, кто сидит рядом с гостями?

Дети: Это Маша.

Педагог берет куклу в руки, здоровается с ней.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Мне так понравилось с вами играть и мне захотелось прийти к вам еще раз. Я принесла такую необычную сумочку, она называется кейс, в нем игры для вас. Хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

Кукла Маша: Надежда Владимировна, помогите мне, пожалуйста, достать первую игру из моего кейса.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста „Что важней всего на свете“» размещена в разделах

Педагог: С удовольствием!

Основная часть

Педагог достаёт из кейса первую игру (конверты с набором картинок для каждого ребенка)

Кукла Маша: Ребята, посмотрите, на каждом конверте ваши фотографии, возьмите конверты и присаживайтесь за столы.

Дети садятся на свои места

Педагог: Напоминаю вам: проходите через середину, спина прямая, ноги вместе.

Дидактическое упражнение «Моя семья»

Кукла Маша: Открывайте свои конверты и достаньте картинки. Рассмотрите их, кто на них изображен?

Дети: Взрослые, мама, папа, дети.

Кукла Маша: Я предлагаю вам составить из картинок на фланелеграфах вашу семью. Кто в вашей семье взрослые?

Дети: Мама и папа.

Педагог: Значит, нам понадобится изображение папы и мамы. Найдите эти картинки и положите на фланелеграф.

Дети выполняют задание педагога.

Педагог: Молодцы! Владик, сколько детей в вашей семье? Аня, а у тебя? Катя, у тебя есть сестра? Эмилия, у тебя тоже есть сестры, сколько их?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог: Теперь выберете картинки с изображением детей и разместите их рядом с родителями. У каждого из вас под фланелеграфами спрятаны настоящие фотографии вашей семьи, найдите их и проверьте, никого не забыли?

Дети проверяют правильно ли выполнили задание, т. к. в конвертах лежат дополнительные картинки с изображением людей, которых нет в семье (новорожденный, старший брат/сестра) и пр.)

Кукла Маша: Как здорово у вас получилось! Соберите картинки в конверты. Теперь у каждого из вас есть не только фотографии ваших родных, но и красочные картинки с изображением каждого члена семьи. Вы сможете играть с ними, когда захотите.

Педагог: Спасибо тебе, Маша. Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Кукла Маша: У меня есть еще одна игра для вас. Пойдемте за мной!

Педагог: Выходите по очереди через середину стола. Не забудьте задвинуть стулья за собой!

Кукла Катя подводит детей к волшебному мешочку, в котором лежат какие-то предметы

Кукла Маша: Любите играть в прятки?

Дети: Да!

Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»

Кукла Маша: Игра называется «Волшебный мешочек». Обратите внимание на мольберт, на нем размещены картинки-подсказки, именно эти предметы спрятаны в волшебном мешочке. Сейчас вы наденете маски и с закрытыми глазами наощупь определите, что же спрятано в волшебном мешочке.

Педагог надевает маски детям, дети по очереди достают предметы из мешочка и отгадывают, что им досталось (молоток, утюг, рюкзак, соска, пирамидка).

Кукла Маша: Владик, как ты думаешь, кому может пригодиться молоток?

Владик: Папе

Кукла Маша: Все согласны?

Дети: Да!

Кукла Маша: Эмилия, кому может пригодиться утюг? Катя, кому может пригодиться школьный рюкзак? Леня, кому может понадобиться соска? Аня, как ты думаешь кому нужна машинка?

Дети отвечают на вопросы Маши

Кукла Маша: Вы большие молодцы! Правильно распределили все предметы. А теперь проходите на свои места.

Дети садятся за столы.

Педагог: Напоминаю вам: проходите через середину стола, присаживайтесь, придвигайте стулья, ноги вместе, спина ровная.

Дидактическое упражнение перфокарты «Кому что может пригодиться»

Кукла Маша: Перед вами на столах лежат картинки. С левой стороны изображены ваши члены семьи: мама, папа и вы. Покажите их.

Дети показывают изображения членов семьи

Кукла Маша: С правой стороны предметы, которые могут им пригодиться. Покажите их.

Дети показывают изображения предметов

Кукла Маша: Возьмите фломастеры и проведите линии от изображения ваших членов семьи к тому предмету, который может им пригодиться.

Педагог: Напоминаю вам, фломастер держим клювиком – фломастер лежит на указательном пальце, удерживаем его двумя пальцами. Приступайте.

Дети выполняют задание. Кукла Маша проверяет правильность выполнения.

Итог.

Кукла Маша: Ребята, вы молодцы! Мне было интересно поиграть с вами и узнать про ваши семьи. А вам? У вас на столе в стаканчиках есть смайлики. Выберите смайлик с улыбкой, если вам понравилось играть, и грустный смайлик, если вам было неинтересно.

Дети выполняют задание.

Кукла Маша: Аня, почему ты выбрала веселый смайлик? Эмилия, почему у тебя в руках смайлик с улыбкой?

Дети отвечают на вопросы куклы Маши.

Кукла Маша: Спасибо вам за ваши ответы. Я хочу подарить вам мой волшебный кейс с играми, можете играть, фантазировать и придумывать новые игры и складывать в этот кейс. До свидания!

Дети: Спасибо, Маша. До свидания!

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама»Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама» И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста «Что важней всего на свете»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 07:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД