Нина Нагорная
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Маленькие поварята»
▼ Скачать
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Маленькие поварята»
Цель: формировать у дошкольников знания о работе повара.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
*расширять и уточнять представления о трудовых действиях, инструментах и результатах труда профессии повара;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста с ОВЗ „Маленькие поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
*знакомить с правилами санитарии и гигиены, дать первичные знания об опасных предметах на кухне.
коррекционно-развивающие :
*развивать познавательную активность и интерес к профессиям; развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику;
*обогащать словарный запас детей, употребляя в речи обобщающие слова;
коррекционно-воспитательные:
*воспитывать уважение и интерес к труду повара;
*способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа: экскурсия на кухню, чтение книг и стихов о поваре, рассматривание иллюстраций, дидактическая игры: «Что нужно повару?», «Четвертый лишний».
Используемый материал: корзина с овощами: капустой, картофелем, морковью, луком, перцем; детская игрушечная плита, кастрюля, половник, нож, кувшин с водой, разделочная доска, терка; кукла.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая.
Планируемый результат: систематизированные представления обучающихся о профессии повара
Ход НОД:
Организационный момент:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Основная часть:
В. : К нам пришла наша знакомая кукла Маша (кукла в колпаке и фартуке)-(дети заходят в группу и становятся возле стульчиков). Здравствуй, Машенька. Мы рады тебя видеть.
Маша: Я пришла просить вашей помощи. Я пригласила к себе на обед подружек. Но как варить суп я еще не знаю. Поможете мне?
В. : Маша, конечно, мы тебе с удовольствием поможем. Но почему ты так одета?
Маша: В такой одежде работает моя мама. Я приготовила загадку. И когда вы ее отгадаете, то узнаете кем мама работает.
загадка про повара.
Ходит в белом колпаке
Она готовит нам обед:
кашу, щи и винегрет. (повар)
В. : Как вы думаете, ребята, про кого эта загадка? (на магнитной доске висит картинка повара)
В. : Правильно, у Машеньки мама работает поваром. Маша тоже мечтает стать поваром, когда вырастет. А сейчас она только учится.
В. : Ну что, поможем Маше?
Чтобы нам стать настоящими поварами нужно надеть спецодежду (дети надевают фартуки и колпаки). Вы будете маленькими поварятами. Запомните, что такая одежда повара защищает еду от микробов. А еще повара тщательно моют руки с мылом, чтобы микробы не попали в блюда, которые они готовят.
В. : Давайте приготовим кухонные принадлежности и посуду, которая понадобится для приготовления супа. Найдите их на полке и ставьте на стол (большая кастрюля, поварешка, доска для нарезки овощей, нож- берет воспитатель, кувшин с водой, солонка)- вместе с детьми ставим необходимые предметы на стол
А теперь нам необходимо приготовить продукты для супа:
1. Владик, выбери, пожалуйста, на доске картинки только с теми продуктами, которые нам нужны для супа. (мальчик выбирает картинки на доске)
2. А с остальными ребятами мы найдем эти продукты.
В. : Посмотрите, что лежит в корзинке и скажите, как называются эти продукты? (овощи)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
-Как вы думаете, какой суп можно приготовить из этих овощей? (овощной)
Проверить выполнение индивидуального задания.
-Давайте вспомним с вами пальчиковую гимнастику «Капуста» и подготовим пальчики к работе:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
И на стол подаем.
В. : В чем мы будем варить овощной суп? (в кастрюле) –ставим кастрюлю на стол.
-Сейчас по очереди каждый из вас возьмет любой овощ, назовет его и положит на разделочную доску. (дети берут овощ, называют его и его цвет)
-Подумайте и скажите, а можно ли класть в кастрюлю грязные и немытые овощи? Почему нельзя? (на грязных овощах много микробов, они опасны для здоровья)
-Кладет ли повар все овощи, вот так целиком? Чем он режет? -ножом (сигнал)
Маша: Мы с мамой выучили правило- маленьким детям кухонные ножи брать нельзя, они очень острые, можно пораниться!
-Что делает повар после того, как сложит все продукты в кастрюлю? (наливает воду и ставит ее на плиту)
-И мы нальем воды, посолим его и поставим на плиту. Теперь надо зажечь плиту. (сигнал)
Маша: Запомните еще одно правило: Детям категорически запрещается включать плиту!
В. : Ребята, вспомните и назовите действия, которые выполняет повар в своей работе : моет, режет, шинкует, солит, перемешивает, жарит, варит, готовит (можно показать картинки на мольберте).
-Пока варится суп, Машенька предлагает вам поиграть.
Маша: Подойдите к столам. Я раздаю вам картинки с нарисованными кастрюлями и силуэтными изображениями продуктов. (раздает детям)
Ваша задача: к силуэтным изображениям подобрать цветные (дети индивидуально подбирают карточки к своей картинке, показывают готовые работы)
В. : Как называется суп из овощей? (овощной)
-Как называется суп из гороха? (гороховый)
-Как называется суп из рыбы? (рыбный)
-Суп из грибов, называется (грибной)
-Если суп варят из курицы, то он называется (куриный)
Заключительная часть
Маша: Какие вы молодцы. Вы научили меня варить овощной суп. Я думаю, что моим гостям он понравится. Теперь я всегда буду помогать маме. Вы выполнили все задания, и мы даже поиграли.
Маша: Мы сегодня с мамой для вас тоже приготовили угощение. Сделали фруктовый салат. Сейчас вы пойдете помоете руки с мылом и милости прошу за стол.