Людмила Лисова
Конспект занятия по ПДД «На улице — не в комнате, вы все об этом помните!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лисова Людмила Ивановна
Занятие «На улице – не в комнате, вы все об этом помните!»
Цели:
- повышать компетентность родителей по проблемам соблюдение правил дорожного движения на улицах города;
- поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД;
- формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.
Предварительная работа:
- оформление выставок рисунков «Улицы нашего города»;
- поделок «Берегись автомобиля!»;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „На улице — не в комнате, вы все об этом помните!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- художественной литературы по обучению правилам дорожного движения, фотовыставок.
Воспитатель
Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах города, и разговор наш пойдет в форме устного журнала «Дети и дороги».
Перед вами выступит инспектор ГИБДД на тему «Дисциплина на улице – залог безопасности».
Медицинская сестра
Рассказ врача о случаях детского травматизма в городе, о необходимости соблюдения правил безопасности, об умении оказать первую помощь пострадавшему.
Доктор «Айболит» (инсценировка).
1-й ребенок
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правило движенья
Выполнять без возраженья.
Это все нам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Айболит
Правила движенья
Все без исключенья
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
(Вбегает Зайчиха).
Зайчиха
Ай! Ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новый ножки.
Он опять побежит по дорожке.
Воспитатель
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит зайчонка игрушку,
Айболит его лечит)
Воспитатель
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит…
Зайчиха
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Айболит
На улице будьте внимательны, дети!
Об этом помните всегда,
Чтоб никогда не случилась беда!
«Решение практических задач»
Воспитатель
Сейчас мы предлагаем посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды (по пять человек).
Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
Родителям раздается карточки с вопросами:
1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части по участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)
3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
4. Как взрослый с ребенком должны выходить автобусе? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
5. Как взрослый с ребенком должны выходит из автобуса? Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
6. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме,
за рулем должно быть установлено специальное детское сидение с подножками.
7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.)
8. Где и как надо ожидать автобус? (Только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части.) Подводятся итоги, подсчитываются правильные ответы, оценивается активность каждой команды.
2-й ребенок
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
3-й ребенок
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
4-й ребенок
И где автомобили
Гудят со всех сторон,
Нельзя ходит зевая,
Нельзя считать ворон!
«Какая у вас?»
Своим опытом обучение правилам дорожного движение делится семья
«Приучать Женю соблюдать правило дорожного движения мы начали с раннего возраста. В 3 года он выучил небольшое стихотворение.
Красный свет – проезда нет!
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый - свет кати!
С тех пор Женя рассказывает его всякий раз, когда мы останавливаемся у светофора. Он рано узнал, что дорогу необходимо переходить только в специально отведенных для этого местах –пешеходных переходах; если есть светофор, то переходить дорогу нужно на зеленый свет.
Конечно, дорогу он переходит, крепко держась за руку взрослого. Мальчик он подвижный, часто убегает вперед, но твердо знает, что нужно остановиться возле дороги и ждать маму или папу. При отсутствии машин на участке с односторонним движением (есть у нас такой по пути в детский сад) разрешаем ему, после оценки дорожной ситуации, самому перейти дорогу.
Сидя в машине, Женя живо интересуется дорожными знаками, мимо которых мы проезжаем, многие из них знает. Их он запоминал по пути в деревню, чем удивил и порадовал нас. Случается, что он поучает нас и делает нам замечание: Уже был желтый, а ты папа поехал или не спеши, надо помедленнее. И заставляет к нему прислушаться. Часто мы с Женей играем: он выполняет роль взрослого, а я – ребенка: предлагаю самые разные задание, а сын их с удовольствием выполняет. Например: переведи меня через дорогу; проводи в магазин, мы идем в гости, но я не помню дорогу…
Безусловно, запомнить правила безопасного поведения на улице нам помогают книги и настольные игры.
Хочется сказать, что чем непринужденнее обучение, тем оно эффективнее, поэтому читайте детям, беседуйте, играйте с ними и, конечно, сами соблюдайте правила дорожного движения, так как личный пример –это лучший метод обучения!
«Творческая мастерская»
Воспитатель
Уважаемые родители, вам представлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название.
Родителям раздаются сделаны из картона квадрат, треугольник, круг. С помощью маркеров, клея, цветной бумаги необходимо разместить внутри каждой фигуры какое либо изображение –придумать новый дорожный знак, и объяснит, для чего он нужен.
Игра «Будь честен»
Воспитатель
Предлагаю сыграть в игру «Будь честен».
Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть раз нарушал правило дорожного движение.
Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.
Пусть помашет левой рукой тот, кто всегда соблюдает правила для водителей.
Пусть поднимет руку тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.